Американские бизнес-школы: падение продолжается

Дата публикации 17.05.2011

В течение последних 2–3 лет американское бизнес-образование, еще 10–15 лет назад шедшее в авангарде мировых программ MBA, существенно растеряло свой прежний лоск и испытывает серьезную конкуренцию со стороны программ из других регионов мира. Это уже не спишешь на кратковременный спад и перегруппировку сил – тенденция набирает обороты.

В то время, как в целом американское пост дипломное образование чувствует себя совсем неплохо и по прежнему остается самым привлекательным в мире (количество заявок из-за рубежа в этом году выросло на 20%), бизнес-образование не только не идет в ногу с общими тенденциями, но выглядит «гадким утенком» на фоне, например, естественнонаучного или технического образования. В этом году, по данным Council of Graduate Schools, количество заявлений на программы MBA 25 ведущих бизнес-школ от иностранных студентов сократилось на 4%.

Наступление зарубежных бизнес-школ на позиции американских в настоящее время идет по всем фронтам. Это видно при анализе и других статистических показателей. Например, отчет GMAC говорит о том, что в 2010 году из всех сданных тестов GMAT результаты78% из них были присланы в американские школы. В 2006 году таковых было на 5% больше – 83%. При этом в 2009 и 2010 годах количество иностранцев, прошедших тест GMAT, превысило количество американцев, сдававших его же. Очевидно, что большинство из этих иностранных студентов собирались поступать не в американские бизнес-школы.

Наконец, приведем еще и такую цифру: в последнем рейтинге Financial Times 24 школы из 50 представляли США. Можно сказать, исторический момент – впервые за много лет американские школы занимают менее половины первых 50 строчек этого рейтинга этого авторитетного издания. В 2007 году, к примеру, американские школы «оккупировали» 31 из 50 мест.

Приоритеты выбора бизнес-школы смещаются в другие регионы. Прежде всего, Европу, Азию и Австралию, где делаются огромные шаги в повышении качества программ MBA.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте