В ИБДА провели вебинар «Как управленцу использовать возможности онлайн-образования на 100%?»

Дата публикации 13.10.2014

Открытое занятие провел директор программ дистанционного обучения Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС при Президенте РФ Ярослав Павлов.

На вебинаре рассмотрели особенности онлайн-обучения, которые необходимо учитывать при выборе образовательной программы, обсудили эффективную организацию процесса обучения и правильное планирование.

«Сегодня онлайн-образование развивается очень активно, и иногда обратившиеся слушатели не всегда готовы к такой новой форме или выбирают не ту программу, которая им в действительности необходима», – начал выступление Ярослав Павлов. Лектор уточнил, что в Президентской академии стремятся обучать слушателей максимально эффективно и поэтому считают важным объяснить, как правильно учиться и избежать ошибок.

Среди основных возможных проблем у обучающихся были выделены: ощущение нерелевантности, нехватка времени, разочарование и потеря интереса, переутомление и стресс.

«Главным врагом» слушателей онлайн-программ лектор назвал прокрастинацию, откладывание дел, поскольку для человека у компьютера существует множество отвлекающих моментов. Основным решением в такой ситуации является системный подход.

«Причина разочарования в дистанционном обучении часто в том, что слушатели выбрали не те курсы, не то направление, которое им нужно на самом деле», – уточнил Ярослав Павлов. Поэтому для правильной и эффективной организации процесса необходимо поставить цели и спланировать этапы подготовки. Важно управлять своими ожиданиями, стрессом и временем.

Для определения цели важно проанализировать, какие навыки и знания необходимо получить, чтобы достичь желаемого результата. Эти цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и имеющими ограничение во времени (по методике SMART). Затем нужно оценить свои компетенции и знания: составить список компетенций, оценить их, составить и проанализировать карту этих компетенций. Лектор уточнил, что существуют различные модели компетенций руководителей. Важно выбрать определенные компетенции и оценить их значение, а затем составить карту знаний. Планирование подразумевает постановку конкретных учебных целей, то есть необходимо отразить компетенции в конкретных результатах и составить учебное расписание.

В вебинаре приняли участие руководители разных уровней, занятие прошло в режиме диалога и позволило проконсультировать всех заинтересованных.

Просмотреть видеозапись вебинара можно на стр. http://ibda.ranepa.ru/programs/ibdaonline/pointonline/vebinar_100/

Комментарии Фейсбук Вконтакте