Математика стала самым популярным предметом A-level, обойдя английский язык

Дата публикации 02.09.2014

Математика стала самым популярным предметом A-level, обойдя английский язык

Данные опубликованные экзаменационными советами показывают, что математика обошла английский язык в качестве самого популярного предмета в старших классах, а количество записавшихся на курс практически удвоилось за последнее десятилетие.

Количество подростков, сдающих A-level по математике, почти удвоилось, благодаря тому, что более сложные предметы стали восприниматься как ключ к высшему образованию и карьере. Впервые математика стала самым популярным предметом в шестом классе, обойдя английский язык, в результате политики правительства по увеличению востребованности «серьезных» курсов.

Согласно данным, почти 89000 подростков сдавали A-level по предмету этим летом, что на 1% больше, чем 12 месяцев назад и почти в два раза больше, чем в 2002. Также появилась тенденция к росту числа учеников, сдающих традиционно считающиеся сложными экзамены: углубленную математику, биологию, химию, физику, экономику и географию.

Компьютерные технологии стал предметом с самой быстрорастущей популярностью в Великобритании: его сдавали 4200 подростков, что на 11% выше, чем в прошлом году. Данный рост, зафиксированный в школах Англии, Уэльса и Северной Ирландии, сопровождался резким падением популярности предметов, получивших клеймо «мягких».

Экзамен по критическому мышлению сдают почти на 50% меньше учащихся, всего 529 человек в этом году, экзамен по общим исследованиям – на четверть меньше,  по политическим исследованиям – на 10,6% меньше, по исполнительскому искусству – на 8,5%, по исследованиям СМИ – почти на 3%.

Но эта тенденция может показаться не столь значительной по сравнению с падением до рекордно-низкого уровня числа учащихся, изучающих иностранный язык. Количество сдающих английский язык также снизилось почти на 5% до 85000 и впервые английский уступил пальму первенства самого популярного предмета A-level.

Мнения экспертов относительно новых тенденций разделились. Так Крис Китс, генеральный секретарь the NASUWT union подвергла критике сдвиг в пользу науки и математики, подчеркивая, что «некоторые молодые люди и школы могут чувствовать, что на них оказывают давление в пользу выбора данных предметов и ограничивают программу». В ответ, Ники Морган секретарь по образованию, настаивает на том, что большее количество учащихся выпускается из школы, «с наилучшим багажом знаний в современной Британии».

«Я рада, что больше учащихся, особенно девушек, изучают математику и науку, а у учителей есть больше времени на то, чтобы мотивировать школьников на достижение лучших результатов», — говорит она. «Это поможет им найти престижную работу, не зависимо от того, из какой они семьи, а значит, и обеспечить себе хорошее будущее».

Бизнес лидеры постоянно говорят о важности изучения математики и науки на высоком уровне, так как для выпускников с навыками и знаниями в этой области, существует больше возможностей трудоустройства.

Правительство также ввело новую порядковую таблицу, английский бакалавриат, и награждает учащихся, которые изучают традиционные предметы на уровне GCSE. Считается, что эта политика стала сказываться и на курсах A-level.

Согласно данным, количество учеников, изучающих математику, выросло с менее чем 50000 в 2002 году до 88816 в этом году, обойдя английский язык. Биология стала третьим по популярности курсом, который выбрали 64000 учащихся, химию сдавало 53500 учеников, на 3,3% больше, чем в прошлом году, физику – 36700 учащихся (прирост 3,2%).

В числе быстрорастущих по популярности предметов были классические языки и цивилизация, экономика и география.

Джон Кридланд, Генеральный директор конфедерации британской промышленности, заметил, что рост популярности сложных предметов – это плюс для бизнеса. «Рост промышленности и рабочих мест в будущем будет зависеть от того, как рабочая сила владеет новыми технологиями, поэтому мы очень рады видеть рост популярности науки и математики, которая стала самой выбираемой дисциплиной, что отражает наш призыв к школьникам изучать математику до 18 лет», — заявил он. «Высококвалифицированные рабочие жизненно необходимы для растущих секторов нашей экономики, поэтому эти курсы  — это настоящая награда работодателям. Именно молодые люди с квалификациями в науке и математике станут инженерами и предпринимателями в промышленности в будущем»

Однако г-жа Китс заметила, что реформы правительства в области образования, включая и те, что запланированы по A-level, угрожают дальнейшему сужению выбора и возможностей учащихся, что наиболее болезненно скажется на детях из неблагополучных семей. «Поскольку мы радуемся успехам сегодняшних учащихся, коалиционное правительство должно обеспечить будущим поколениям возможность в полной мере проявить свои навыки и таланты».

Комментарии Фейсбук Вконтакте