Что для карьеры важнее — творческое или профессиональное развитие

Дата публикации 02.09.2014

Что для карьеры важнее — творческое или профессиональное развитие

Стив Джобс, бросив после шести месяцев обучения один из самых дорогих в Америке частных университетов – Рид-колледж в Портленде (штат Орегон), с разрешения деканата продолжал целый год бесплатно посещать творческие занятия, которые ему были по-настоящему интересны, в том числе курсы каллиграфии. Позже он говорил: «Если бы в колледже я не увлекся каллиграфией, у Mac не было бы множества шрифтов, пропорционального кернинга (измененный интервал между некоторыми буквами слова) и интерлиньяжа (междустрочный пробел). А поскольку Windows скопирован с Mac, то ни у одного персонального компьютера всего этого не было бы вообще».

Школа для аудитора

Невозможно развивать бизнес, работать с людьми, продвигать идеи, включаться в сложные проекты и вести за собой коллег, будучи сухарем – человек должен быть интересной личностью и обладать широким кругозором, такой тезис выдвинула для себя компания КПМГ и в прошлом году организовала для своих сотрудников неделю знаний, которая, как у школьников, началась в сентябре. «Любой человек от стажера до партнера волен был выбирать любое мероприятие – мастер-классы, лекции, семинары – и регистрироваться на него», – рассказывает Вера Стародубцева, руководитель отдела обучения и развития КПМГ. Занятия, по ее словам, касались пяти основных направлений: лидерства, саморазвития, коммуникаций в бизнесе, здорового образа жизни и расширения кругозора. Особенно популярными стали мастер-классы на темы «Профессиональный поиск в интернете», «Управление эмоциями», «Как развивать инновационность», «Убеждающее выступление (дебаты, полемика, спор)», «Экзамены: минимум времени – отличный результат».

После таких творческих занятий удовлетворенность персонала обучением выросла на 8%. Компания выяснила это, проведя внутренний опрос, и решила организовывать подобные недели знаний и впредь. Так, с прошлого года раз в квартал все сотрудники КПМГ получили возможность посещать вечерние мастер-классы и слушать лекции на темы, не имеющие прямого отношения к их работе: о том, как стильно путешествовать налегке, как вырабатывать в себе здоровые привычки, о пользе медитации. А со следующего понедельника здесь снова начнется неделя знаний.

Антивирус в пересказе

«Большинство наших сотрудников принадлежат к поколению Y – это люди, которые живут не только работой, но стремятся быть универсальными и интересуются всем новым», – поясняет замысел компании Стародубцева.

«В компании нужно создавать такую атмосферу, чтобы людям было комфортно и интересно не только решать свои непосредственные рабочие задачи, но и общаться друг с другом», – считают в «Лаборатории Касперского». Там время от времени для сотрудников устраивают лекции на темы, не имеющие никакого отношения к программированию и информационной безопасности. Например, последняя касалась нейробиологии. «Цель таких мероприятий – пропагандировать особый взгляд на науку, помогать сотрудникам поддерживать исследовательский драйв и находить новые идеи из смежных областей», – пояснили в пресс-службе компании.

Здесь также проводят медицинские семинары, на которых приглашенные медики рассказывают о тех или иных проблемах, связанных со здоровьем, и учат людей, как действовать в конкретной экстренной ситуации.

Помимо этого в «Лаборатории Касперского» действует программа технологических лекций Education, цель которых сделать так, чтобы каждый сотрудник вне зависимости от того, в каком департаменте он работает, хорошо ориентировался в вопросах, связанных с деятельностью компании. На этих встречах эксперты простым и доступным языком объясняют друг другу, чем они занимаются. Предполагается, что после лекции каждый ее участник может прийти домой и объяснить бабушке или ребенку, что такое киберугроза и как разрабатывается антивирусное программное обеспечение.

Фобии не пройдут

С помощью некоторых тренингов работодатели пытаются помочь сотрудникам не только расширить кругозор, но и побороть в себе разного рода боязни, например аэрофобию.

В центре «Летаем без страха», который был создан в 2008 г. пилотом и авиационным психологом Алексеем Гервашом, с корпоративными клиентами работают по двум схемам: бесплатной и платной. В первом случае крупная компания на своей площадке организует для сотрудников встречу-лекцию. После этого те, кто понимает, что им необходимо решить данную проблему, обращаются к специализированным психологам и психотерапевтам центра самостоятельно. Во втором – работодатель отправляет сотрудников к поставщику услуг на корпоративный курс. Обычно группа составляет 5-8 человек. Очные групповые и индивидуальные программы рассчитаны на три дня. Это в том случае, если у клиента отсутствуют сопутствующие психические расстройства, например клаустрофобия, панические атаки и т. п. Для топ-менеджеров, как правило, проводят индивидуальные программы, для часто летающих – групповые.

«С 2008 г. более 6000 человек из числа наших клиентов избавились от страха полета, – рассказывает Михаил Смирнов, управляющий партнер, директор по маркетингу и развитию центра. – Опрос, который мы проводили в этом году, показал, что только у 3-4% людей, прошедших наши курсы, возникла потребность в дополнительной работе с фобией или, по их словам, не произошло положительного изменения, т. е. результат не был получен».

Гуманитарная миссия

«Уже давно замечено, что людей не сильно мотивируют цели и тренинги, направленные, скажем, на увеличение продаж на 3%, – говорит Михаил Хомич, руководитель ассоциации менторов бизнес-школы “Сколково”. – Именно поэтому крайне важно установить человеческую связь между компанией и сотрудником. Показать, что проблемы типа аэрофобии, или желание выучить язык, или знания о дресс-коде – не просто глупости сотрудников, а их обычные потребности, которые могут быть удовлетворены работодателем». Хомич сам ведет занятия, на которых он рассказывает о восхождении на горы и о триатлоне. По его словам, это поднимает мотивацию больше любых профильных тренингов.

«Возможность непрофильного обучения может быть дополнительной мотивацией, – замечает Иван Канардов, руководитель отдела кадрового консалтинга Molga Consulting. – Например, компания не сама решает, а проводит внутренний опрос, какой тренинг хотели бы пройти сотрудники. Тот из них, который наберет большее число голосов, и проведут за счет работодателя, даже если это курс по вышиванию крестиком».

Источник: Оксана Гончарова, Vedomosti.ru

Комментарии Фейсбук Вконтакте