Все большее количество студентов MBA заинтересованы в социально ответственных работах

Дата публикации

Хотя многие студенты MBA и говорят о том, что хотели бы устроиться на такую работу, которая предоставила бы им возможность делать вклады в улучшение жизни общества, большинство из них не уверены в том, что социальная корпоративная ответственность способна оказать значительное влияние на их выбор компании. Об этом говорят результаты последних исследований отношения специалистов MBA к будущему рабочему месту, предоставленные 21 апреля Центром бизнес-образования при Институте Аспена, государственном учреждении, деятельность которого ориентируется на выявление связи между бизнесом и обществом.
Данное изучение повторяет эксперимент схожего исследования отношения студентов MBA, проведенного 5 лет назад, которое отразило крупномасштабный наплыв абитуриентов программ MBA так называемого “поколения тысячелетников” и выявило, что гораздо большее число студентов находятся в поисках именно той работы, которая позволила бы им делать вклады в совершенствование жизни общества. Но, несмотря на постоянно растущий интерес в “исполнении гражданского долга”, студенты по-прежнему говорят, что наиважнейшим фактором для них при выборе рабочего места является возможность выполнять сложные и разнообразные задачи, а другим ключевым фактором – размер компенсаций.
Студенты также отметили, что специалисты по отбору персонала не учитывали в большой степени ни морально-нравственные качества студентов, ни их осведомленность в социальных проблемах. Кроме того, 83% полагают, что рано или поздно их ценности не будут соответствовать тому, что от них потребует бизнес, и только 45% сказали, что в таких случаях будут отстаивать свою точку зрения.

Преимущества корпоративного гражданства

По итогам проведенного прошлой осенью опроса 1943 студентов MBA из 15 ведущих бизнес-школ США, Канады и Великобритании, 25% опрошенных находятся в поисках той работы, которая предоставит им возможность приносить пользу обществу, что оказалось на 15% больше, чем по результатам исследования, проведенного Институтом Аспена в 2002 году. Однако 63% указали, что ориентируются на возможность решения сложных и разнообразных задач, а для 49% важнейшим фактором стал уровень заработной платы.
Несмотря на акцент, который студенты делают на размере выплат или возможностях, которые работа может предоставить, “одним из главнейших аспектов явилось то, что большее количество студентов MBA надеются на будущую работу как на возможность действительно внести вклад в улучшение жизни общества”, – говорит Нэнси МакГоу (Nancy McGaw), заместитель руководителя программы “Бизнес и общество”, проводимой в Институте Аспена.
Исследование выявило, что студенты MBA рассматривают преимущества корпоративного гражданства с традиционной точки зрения, т.е. со стороны улучшенной репутации компании, более совершенных и продуктивных условий труда, большей направленности на интересы потребителя и сплоченность коллектива. Они были менее склонны к отождествлению коллективного корпоративного гражданства с тем, что приносит основную прибыль компании, т.е. увеличением доходов, сокращением проблем, связанных с регулятивным и юридическим законодательством, а также операционных издержек.

Снова в поисках сбалансированности

Несмотря на то что как мужчины, так и женщины, возможно, поступают на программу MBA исходя из идеалистических амбиций, ситуация с отношением к выбору будущей профессии у этих групп разная. Важность получения именно той работы, которая позволила бы сделать определенный вклад, у мужчин угасает к моменту выпуска, в то время как отношение к выбору работы у женщин по мере приближения дня окончания учебы остается практически неизменной.
В исследованиях, проводимых в Институте Аспена, отражается весомый сдвиг в сознании студентов, говорит Даниель Дирмайер (Daniel Diermeier), профессор школы менеджмента Kellogg (Kellogg School of Management) при Northwestern University, а также директор расположенного при школе Центра мирового гражданства, финансируемого компанией Ford Motor. “Это вовсе не означает, что материальный и финансовый успехи для них не представляют важности, но существует иная цель, которую необходимо совмещать с вышеупомянутыми”, – говорит Дирмайер, который, однако, не участвовал в проведении исследования Института Аспена.

Несостыковка интересов бизнеса и общества

Элизабет Синглтэн (Elizabeth Singleton) – студентка второго года обучения программы MBA в бизнес-школе Haas при University of California-Berkeley's. До поступления в бизнес-школу работала в государственной международной организации. Когда по окончании обучения она искала работу, хотела попасть именно в ту компанию, где бы ей удалось внести свой вклад и сделать мир лучше. В конце концов Синглтэн согласилась на работу в программе по защите окружающей среды в компании Dow Chemical (DOW). “Я была сильно заинтригована выпавшим на мою долю вызовом – смогу ли я сделать эту компанию еще лучшей, ведь она разделяла мои взгляды”.
Несмотря на то, что многие студенты хотели бы использовать их отношения на рынке и будущие компании в качестве инструментов для улучшения общественной жизни, исследование показало, что интересы бизнеса редко совпадают с общественными. К примеру, 82% специалистов MBA считают повышение престижа компании в глазах общественности главным преимуществом корпоративного гражданства, а 44% рассматривают организацию подобных проектов как средство создания более удовлетворительных и продуктивных условий труда. В противовес этому, только лишь 12% опрошенных считают, что проведение подобных инициатив способно увеличить доходы компании, а 4% высказали мнение о том, что политика экологической и социальной ответственности способна каким-то образом сократить операционные издержки.

Изменяя парадигму

Для Келли МакИлани (Kellie McElhaney), исполнительного директора Центра ответственного бизнеса при школе Haas, это вовсе не удивительно. “Как бизнес-школы, так и компании не способны до конца объяснить студентам, что политика корпоративной ответственности в конце концов приносит прибыль, отчасти оттого что сами по себе представители преподавательского состава в этом не до конца уверены”, – объясняет МакИлани, которая в проведении исследования не участвовала. Расширение коммуникаций в отношении корпоративной социальной ответственности необходимо для того, чтобы помочь студентам MBA, а также обществу в целом уловить связь между гражданской ответственностью и прибылью. Однако, по словам МакИлани, корпорации отказываются делиться данными о том, насколько эти стратегии помогли повысить уровень продаж либо выхватить определенную рыночную долю, пока того не сделали конкуренты.
МакИлани считает, что ключом к перемене этой парадигмы являются финансовые коммуникации. “Мои студенты понимают это, т.к. я стараюсь доводить эти закономерности до их сознания, подкрепляя свои слова различными данными, – говорит она. – В тот момент, когда [студенты] начинают улавливать финансовую связь, они действительно начинают понимать саму суть и вслушиваться во все остальные нюансы”.

 

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте