73% финдиректоров считают свою должность вершиной карьеры

Дата публикации 16.07.2010

Согласно исследованию, из 669 финансовых директоров компаний Европы, Ближнего Востока, Индии и Африки, опрошенных специалистами компании Economist Intelligence Unit по заказу «Эрнст энд Янг», 73% респондентов считают свою должность вершиной карьеры, и лишь 10% опрошенных мечтают стать генеральными директорами.

«Сегодня принято считать, что любой перспективный финансовый директор стремится стать генеральным. Однако по результатам нашего исследования портрет финансового директора выглядит иначе. В настоящее время это люди, чей уникальный взгляд на бизнес позволил им заслуженно продвинуться на позиции высшего звена, осваивающие новый стратегический функционал и считающие свое назначение на должность финансового директора вершиной успешной карьеры, а не промежуточным этапом на пути к креслу генерального директора», - поясняет Пол Вуд, руководитель практики «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг в области повышения эффективности бизнеса компаниям финансового сектора в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка).

Исследователи составили следующий портрет среднестатистического финансового директора. Чаще это мужчина с хорошим образованием и высоким уровнем мотивации; ему около 43 лет; большую часть жизни он проработал в финансовых службах; считает, что чуть менее шести лет – оптимальный срок пребывания в данной должности; как правило, имеет диплом в области финансов (29%), MBA (27%) или аттестат сертифицированного бухгалтера (27%).

Более 60% участников опроса указали, что за последние три года их статус на уровне организации повысился. Частично это обусловлено тем, что финансовые директора стремятся к более тесному взаимодействию финансовых служб с бизнесом. Помимо этого в результате финансового кризиса возросли ожидания в отношении финансовых директоров, которые должны уметь видеть перспективу и поддерживать дисциплину для управления бизнесом.

Кроме того, финансовые директора все чаще выступают от лица компании и признают необходимость укрепления отношений с рядом ключевых внешних заинтересованных сторон. Менее половины респондентов оценивают свои взаимоотношения с инвесторами как «хорошие» или «отличные». При этом лишь 21% опрошенных могут сказать то же самое о своих отношениях с правительством, и 25% − об отношениях со СМИ. Отвечая на вопрос о том, какие навыки и знания требуется усовершенствовать, в качестве ключевых приоритетов респонденты указали навыки межличностного общения и убеждения.

Комментарии Фейсбук Вконтакте