Тенденции развития образования идут в ногу со временем

Дата публикации

Когда Хезер Аббринг получила свою степень бакалавра в 1997 году, она была уверена, что с обучением покончено. Пять лет спустя, когда ей было 28 лет, она изменила свое мнение.

Теперь, когда ее зачислили на новую программу МВА при Valparaiso University, она говорит, что ее решение было личностно мотивированно.

"Я помню, как я присутствовала на одном семинаре и меня поразили слова выступавшего, который сказал: "Чтобы добиться того, чего, по вашему мнению, вы достойны, вам придется выйти за пределы вашей привычной зоны комфорта, и точкой отсчета будут ваши знания". Не то чтобы мне не нравился круг, в котором я находилась, но я была уверена, что он должен быть шире".

В то время как производственный мир стремится к объединению с постоянно ускоряющимися технологиями, а бизнес - оставаться конкурентоспособным и прибыльным, отношение к образованию претерпевает значительные изменения.

Школьный аттестат перестал быть самодостаточным уже давно. Но теперь те, кто ищет работу и заботится о безопасном будущем в непредсказуемых условиях рынка труда, видят в перспективе не только диплом бакалавра.

Они ищут пути получения специализации или постдипломной степени, для того чтобы работать лучше и быстрее, а также чтобы доказать работодателям, что у них есть все необходимое для достижения успеха в работе.

Получение образования всегда рассматривалось как необходимая составляющая успеха. Цифры, собранные исследовательским бизнес-центром штата Индиана, наглядно демонстрируют, что процент желающих получить высшее образование значительно вырос за последние десять лет.

Даже в пределах одного штата ситуация достижений в области образования очень неоднородна. "И это значит для меня то, что большое количество людей могут выбирать себе профессию из большого списка специальностей, где требуются разнообразные навыки, - говорит Кэрол Роджерс, заместитель директора центра. Она добавляет, что цифры не означают разброс или предпочтение какого-либо одного региона. - Эти цифры - лишь указатель. Еще один инструмент для проводимой нами аналитической работы".

Цифровые показатели образованности населения служат многим целям, говорит она, от маркетинговых исследований до перераспределения в бизнесе. Эти цифры отражают разнообразие населения конкретной местности.

По результатам переписи населения 1990 года, например, 20,6% жителей города Честертон имели степень бакалавра. Десять лет спустя эта цифра выросла до 29,5%. В городе Дайер процент бакалавров вырос с 15,3% до 25,4%.

А в Лейк Дейлекарлия, который не вошел в список, за десять лет рост составил 8,6% - 20,2%.

Но не все цифры имеют тенденцию к росту. В городе Шнайдер, к примеру, в 1990 году процент бакалавров равнялся 1,1%. Через десять лет он упал до 0%. В Нью-Чикаго в 1990 году было 6,4% бакалавров, а в 2000 году - 3,3%.

Но все эти цифры теряют свое значение, утверждает Джефф Джордан, исполнительный директор KV Workforce Development. Наше общество достаточно мобильно, говорит он, поэтому тот, кто работает в данной местности, необязательно там живет, поэтому все сделанные выводы и заключения будут неточными. Кроме того, продолжает он, анализ, построенный только на цифрах, не выдерживает критики. Никто не принижает ценности образования, но в динамике общественных изменений нужно обращать внимание и на другие тенденции.

"Все больше людей избегают традиционной четырехгодичной степени, -  говорит он. - Они ищут такие пути, где они могли бы получить образование и следить за тем, чтобы на столе был хлеб".

Студенты, желающие получить постдипломное образование, также хотят быть среди лидеров гонки, но они выбирают другой маршрут, говорит Дин Шредер, директор программы МВА при Valparaiso University.

"Сегодня работа не гарантирует такой стабильности, как это было раньше, а информация больше не относится только лишь к какой-либо одной компании. Мы выступаем на мировой сцене, и образование - это средство удержаться на плаву".

Программа МВА VU была разработана таким образом, чтобы быть полезной и доступной как для студентов, продолжающих свое обучение, так и для тех, кто столкнулся с большими трудностями современной экономики и решил усилить свой потенциал.

Такое случилось со студентом по имени Victor Davila из университета Gary. Теперь он студент Purdue University Calumet. Вначале он решил получить традиционную четырехгодичную степень, однако был огорчен своим слабым прогрессом. "Я должен был заботиться о своей бабушке. Иногда я мог прийти только на два занятия, иногда - только на одно. Это занимало слишком много времени", - говорит он. По этой причине он решил сменить направление и пошел на курсы сварщиков. Но когда он получил на производстве травму, он вернулся к первоначальному плану.

Такие значимые перемены невероятно помогли 33-летнему студенту. "Теперь я отношусь к школе как к орудию для достижения успеха, - говорит он. - Я не просто иду на занятие, чтобы сходить на занятие. Я думаю о том, как это занятие поможет мне в дальнейшей учебе. И в дальнейшей жизни".

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте