Из первых уст

Дата публикации

Студенты MBA самостоятельно организуют встречи с топ-менеджерами, чтобы получить ответы на свои вопросы и постараться определиться с будущей карьерой.
Слушатель программы МВА первого года обучения Дэвид Бек (David Beck), 27, раньше не имел никаких связей в медиаиндустрии. Однако ему удалось в течение двух дней встретиться в Манхэттене с ведущими руководителями более 20 медиакомпаний, среди которых The New York Times, Miramax Film Corp. и Bertelsmann AG. Ему удалось многое узнать о карьере руководителя медиакомпании, о тенденциях развития медиарынка и рынка труда в этой сфере. 
Такая возможность появилась у Бека и еще 60 студентов программы МВА благодаря работе службы по карьере Sloan School of Management при Кэмбриджском Massachusetts Institute of Technology. Во время своего визита в Нью-Йорк студенты разделились на две группы и встречались с руководителями в их офисах. Каждая встреча длилась около часа. Хотя индивидуальных встреч с директорами запланировано не было, они могли задавать интересующие их вопросы и проявлять инициативу.
"Такие встречи могут послужить отправной точкой для построения сети знакомств и их развития на протяжении курса обучения в бизнес-школе, а также после получения диплома, - говорит Бек. - Это лишь один из тех шагов, которые мы предпринимаем, для того чтобы найти себе место для прохождения летней практики, а затем и место постоянной работы". 

Ценность демонстрации

Алекс Боннет (Alex Bonnet), в июне 2004 года получивший диплом МВА бизнес-школы Boston University, получил работу в Univision Communications Inc. именно благодаря таким встречам. В октябре 2002 года он вместе с группой сокурсников посетил мероприятие, которое проводилось в расположенном неподалеку Harvard University, где он встретился с двумя руководителями одной из телекомпаний Лос-Анджелеса. Боннет очень заинтересовался составлением программ на канале, и руководители попросили у него резюме. Позже он работал в Univision во время летней практики, а в настоящее время занимает должность помощника руководителя.
Помимо выгодных моментов при построении карьеры в долгосрочной перспективе групповые встречи могут дать результаты немедленно. Студенты узнают о работе в различных сферах деятельности, что помогает им в выборе направления своей карьеры. 
Студентка бизнес-школы Sloan Татьяна Перес (Tatiana Peres) до поступления работала репортером и хотела узнать больше о карьере, где бы требовалось образование в сфере журналистики и бизнеса. В ноябре 2003 года она посетила встречу с вице-президентом одной из ведущих ежедневных газет, который смог подсказать ей несколько вариантов, о которых она никогда не задумывалась. Перес, 27, теперь работает консультантом по управлению маркетингом в нью-йоркском офисе бразильской компании TV Globo Internacional.

Налаживая связи

Тем студентам, у которых недостаточно связей в среде опытных профессионалов, следует объединить свои усилия и наладить групповое общение с другими студентами. Для организации групповых встреч и других подобных мероприятий требуются контакты руководителей интересующих вас компаний. Помочь их найти могут ваши бывшие работодатели, профессора, друзья и родственники. 
"Одному организовать встречи с представителями разных компаний достаточно сложно, - говорит Бек. - Но если вы работаете в группе, вдруг оказывается, что чей-то дядя работает в интересующей вас компании". 
В своей просьбе объясните руководителю, что цель встречи – узнать больше о работе в определенной сфере деятельности, а не о вакансиях компании, советует Нина Танненбаум (Nina Tannenbaum), слушательница второго года обучения школы Sloan. Нина помогла организовать несколько групповых встреч. Спрашивать об имеющихся вакансиях нужно после того, как отношения уже налажены, добавляет она.  
Часто руководители согласны участвовать в таких мероприятиях уже потому, что сами когда-то учились в бизнес-школе. "Мне нравится встречаться со студентами", - говорит Дэвид Эпстайн (David Epstein), старший вице-президент Courtroom Television Network LLC и выпускник Sloan. Прошлой осенью он провел свою вторую встречу со слушателями своей alma mater. Он рассказал о своем опыте построения карьеры, о развитии компании, о карьере выпускников МВА на медиарынке.  
По его словам, для профессионалов МВА построение общения с медиакомпаниями особенно важно, поскольку у них нет определенных периодов, когда они проводят набор новых специалистов. "В отличие от инвестиционных банков и консалтинговых компаний, на медиарынке нет таких правил, по которым каждой весной работодатели берут на работу определенное количество выпускников. Они ищут новых сотрудников тогда, когда у них появляется вакантная должность".

Полезные советы

Слушатели программ МВА, принимавшие участие в групповых встречах, советуют продумать следующие моменты, чтобы максимально использовать возможности таких мероприятий:
1. Станьте одним из организаторов. Хотя привлечение руководителей для участия во встрече – это общая задача, став одним из организаторов, вы сможете шире понять многие вопросы, считает Бек. Готовность к участию в организации может быть хорошим проявлением инициативы. Обсуждение вашей роли – прекрасная возможность для установления собственных связей, добавляет он. 
2. Готовьтесь заранее. Перед встречей с руководителями постарайтесь узнать о них как можно больше, включая их персональные интересы. Это может помочь наладить контакт и выделит вас из общей массы, говорит Боннет. Подготовьте список вопросов, релевантных тем компаниям, которые представляют ваши гости. 
3. Одевайтесь профессионально. Хотя встречи группового общения носят вполне неформальный характер, одежда в профессиональном стиле покажет, что вы относитесь к своей карьере со всей серьезностью. "Официальная одежда покажет, что вы уважаете человека, с которым собираетесь встретиться", - говорит Боннет.  
4. Не спрашивайте о вакансиях. Приберегите вопросы о возможностях по трудоустройству для следующих встреч, говорит Танненбаум. "Руководителям нравится беседовать с нами, если они уверены, что их знания и опыт могут быть нам интересны", - добавляет она. 
5. Постарайтесь произвести впечатление. Вы сможете привлечь внимание руководителей, если продемонстрируете энтузиазм, считает Боннет. "Когда они будут читать ваше резюме, им будет легче вспомнить ваше лицо, если вы проявите к ним интерес во время встречи. Для первого впечатления есть только один шанс".

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте