Успех в бизнесе зависит от умения убеждать

Дата публикации

Политика консенсуса намного эффективнее конфликта, утверждают эксперты.

Автор теории менеджмента Питер Друкер (Peter Drucker) был уверен, что лидерству нельзя научить. Великими лидерами рождаются или становятся благодаря вдохновению и саморазвитию. Если менеджеру не хватает авторитета, компенсировать этот недостаток можно, следуя правилам бизнеса. Задача программ МВА – научить человека этим правилам.

Со временем бизнес-школы отошли от заветов Друкера, объявив, что на программах МВА в ходе разбора кейсов и ролевых игр они способны развить у своих слушателей лидерские качества. Таким образом, на некоторых программах основной акцент сместился на так называемые вспомогательные навыки или soft skills, связанные, в первую очередь, с общением и межличностными отношениями.

Одной из главных составляющих soft skills представители бизнес-образования и эксперты по развитию карьеры называют искусство ведения переговоров, при помощи чего менеджер может добиться высоких результатов не только от своей команды, но и в плане развития собственной карьеры.  

Чтобы понять, какое именно конкурентное преимущество эти навыки могут дать менеджерам и компаниям, эксперты London Business School по инициативе Advanced Institute of Management в течение трех лет занимались исследованиями в этой области. В результате они опубликовали отчет, озаглавленный как "How Organisations Collaborate Across Boundaries". В нем они подробно рассмотрели, как навыки soft skills влияют на показатели 16 крупных компаний.

Для работы в команде и сотрудничества вспомогательные навыки soft skills имеют первостепенное значение, говорит профессор Линда Граттон (Lynda Gratton). "Для компаний главную роль играет то, как ведутся переговоры, формируются совместные предприятия, заключаются сделки и налаживаются контакты. Только благодаря инновациям Великобритания может конкурировать в условиях экономики знаний. Это означает, что мы должны уметь работать с людьми, непохожими на нас самих", - добавляет она.

Все чаще бизнес-школы стремятся привлечь на свои программы представителей разных стран мира, чтобы в процессе командной работы над проектами они смогли научиться эффективно управлять информацией, а также  делиться друг с другом знаниями и навыками управления.

В испанской школе IESE, например, слушатели МВА развивают свои вспомогательные навыки на курсе, который носит название "Дипломатия и искусство менеджмента". Его содержание базируется на книге Франсуа Кальера, опубликованной в 1716 году под заголовком "О манере ведения переговоров с государями".

По словам профессора Брайана Легета (Brian Leggett), разработавшего свой курс на основе этого классического текста, описанные французским классиком утонченные аристократические маневры имеют много общего с политикой бизнеса. "Студенты знакомятся с такими, на первый взгляд, обычными понятиями, как терпение, учатся завоевывать доверие собеседника и понимают, что иногда для достижения собственных целей нужно поступиться личными убеждениями и пойти на компромисс", - говорит он.

На вопрос о том, согласен ли он с постулатами Друкера, Легет отвечает: "Думаю, Друкер был прав. Создать лидера нельзя. Мы всего лишь стараемся дать студентам представление о той политической арене, где им придется вести дела. Любой слушатель программы МВА должен понимать, что он рано или поздно столкнется с человеком умнее себя. Мы стараемся научить наших слушателей быть уверенными в себе и в любых ситуациях уметь пользоваться правильными методиками поведения".  

 

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте