Год – хорошо, а два – лучше?

Дата публикации

Одно из главных отличий программ МВА в Северной Америке от таких программ в Европе – продолжительность обучения.

Учащиеся программ МВА часто не могут позволить себе на два года забыть о карьере. Двухлетняя программа МВА была разработана в 1900 году в США, в Tuck School of Business при Дартмутском колледже. Поскольку в начале ХХ века Америка фактически являлась монополистом в области подготовки менеджеров,  двухлетняя модель стала стандартом бизнес-образования. И только в конце 1950-х в Европе появилась альтернативная, рассчитанная на год программа.

Большинство североамериканских школ остаются верны традиционной длинной программе. "К нам приходит множество блестящих молодых людей с солидным набором степеней и мест работы, нуждающихся в фундаментальном бизнес-образовании, - говорит Пол Дэйнос (Paul Danos), декан Tuck School of Business. – Им необходима классическая программа, состоящая из вводного курса, платной летней практики и второго года со специализацией и предметами на выбор".

В этих словах точно выражены преимущества двухлетней программы: она подходит для учащихся с небольшим предпринимательским опытом, позволяет пройти платную практику и продемонстрировать свои достижения перед предполагаемым работодателем, а также дает возможность выбирать специализированные предметы для их углубленного изучения.

Но у двухлетней программы есть и свои критики – так, в  Европе преобладает годичный курс. "В пользу двухгодичной программы нет никаких веских методических  аргументов, - считает Мартин Бэрридж (Martin Burridge), директор программы МВА в Henley Management College, – Получение степени магистра в Англии всегда занимало год, и я не понимаю, почему для МВА должно делаться исключение".

А если подсчитать стоимость обучения, проживания и прочие расходы и добавить к ним упущенную за время учебы прибыль, то годичная программа МВА обходится значительно дешевле. Кроме того, учащимся не приходится слушать ненужные, не имеющие отношения к их сфере деятельности, курсы.

Для многих студентов двухлетнее отсутствие на рынке труда недопустимо, поэтому короткие программы пользуются растущим спросом. Эти доводы заставляют задуматься даже некоторые школы в Северной Америке. А главным аргументом служит, конечно, упущенная за два года прибыль. Сегодня ряд американских школ уже предлагает сокращенные программы, и велика вероятность, что это станет тенденцией. 

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте