Только вперед: программы МВА в области гостеприимства и туризма

Дата публикации 26.08.2010

Рынок специализированных программ в области туризма и гостеприимства стоит на пороге технологической революции.

Приходилось ли вам задумываться в отпуске: «А что если превратить отдых в свою профессию?»

Хотя карьера в области туризма и гостеприимства – это явно не отдых (спросите любого управляющего отелем или казино), это та область, которая полна самых неожиданных возможностей. Вот подтверждение: такие тренды, как быстрый рост туристического рынка в Азии и внедрение в эту сферу все большего числа новых технологий, сделали гостеприимство крайне привлекательной отраслью для людей, ориентированных на бизнес.

Программа МВА со специализацией в области гостеприимства (или магистратура в сфере туризма) имеет несколько отличий от более общих менеджерских программ.

Если верить Ларри Ю, декану факультета гостиничного менеджмента Университета Джоржа Вашингтона (George Washington University), «индустрия гостеприимства – это сугубо прикладная область, в которой основной акцент делается на навыках работы в реальном бизнес-пространстве».
По этой причине на специализированные программы МВА предпочитают набирать слушателей, у которых уже есть опыт работы в этой или смежных областях.
Брэд Уоп, председатель приемной комиссии Школы гостиничного управления в Корнельском университете (Cornell University’s School of Hotel Administration), отмечает, что многие абитуриенты этого учебного заведения уже проработали достаточное время в отельном бизнесе, однако их карьеры остановились на уровне среднего менеджмента.

«Эти люди, как правило, уже достаточно давно думают о получении MBA, при этом понимая, что они хотят остаться в своей сфере деятельности. Программа вроде нашей позволит им получить дополнительные знания и навыки и вернуться на работу подготовленными к более высоким управленческим должностям».

Тем не менее, Уоп упоминает и другую группу слушателей, которые стремятся изменить профессию. «Они приходят в отельный менеджмент из других областей, и их путь может быть самым разным, – отмечает он. – Например, специалисты компаний в области информационного консалтинга могут заинтересоваться индустрией гостеприимства с подачи клиента из этой сферы, для которого они выполняли проект. Они видят возможности для применения своих знаний и навыков и в итоге приходят к желанию поменять сферу деятельности».

Но, как уже говорилось, так как MBA в области туризма и гостеприимства – максимально ориентированная на практику программа, чтобы успешно завершить ее и впоследствии найти хорошую работу, опыт работы в данной или смежной сфере обязателен.

Школы это понимают и сами идут навстречу студентам. Так, в Школе бизнеса ESSEC студентам предлагается пройти стажировку для приобретения необходимого опыта. Это очень важно и с точки зрения дальнейшего трудоустройства в данной сфере. Слушатели получают оплачиваемую работу на два дня в неделю в течение семестра и 24 недели после обучения в многочисленных парижских туристических фирмах, отелях и ресторанах.

Чарльз Люти, директор по работе со слушателями в Школе бизнеса ESSEC, отмечает, что большинство студентов получают предложения о постоянной работе от тех компаний, где они проходили стажировку, однако нередко выбирают более привлекательные должности в других фирмах за пределами Парижа.

Стажировки являются важной частью учебного процесса также и в других школах – в швейцарской Высшей школе Жлион ( Switzerland’s Glion Institute of Higher Education), Международном университете Флориды ( Florida International University), Колледже гостиничного и ресторанного менеджмента Конрада Хилтона при Университете Хьюстона (Conrad N. Hilton College of Hotel and Restaurant Management at the University of Houston). Работа на стажировках может быть самой разной: от аналитики в компании – поставщике питания до операторских позиций в казино.

В целом же, выпускники программ гостиничного менеджмента после окончания учебы могут выбирать из широкого круга возможностей. Они могут трудоустроиться в туристические агентства, рестораны, кейтеринговые службы, интернет-магазины, учреждения по уходу за пожилыми людьми, на круизные лайнеры, в казино и так далее. С каждым годом список возможных сфер применения только увеличивается.

Новые возможности появляются и по мере интеграции отрасли в виртуальное пространство и внедрения информационных технологий. По словам Чарльза Люти из Школы ESSEC, они кардинальным образом изменили весь процесс продажи услуг и соответственно маркетинговую активность компаний туристического сектора.

С ним соглашается Ларри Ю из Университета Джоржа Вашингтона. Изучение новых технологий – один из ключевых акцентов программы, что особенно актуально в тех условиях, когда внедрение современных методов может привести к лучшему продвижению на рынке и повышению качества обслуживания. Учебные курсы, направленные на понимание новых технологий, помогают слушателям понять, как использовать Интернет для установления прочных взаимоотношений с потребителями услуг или, к примеру, как поставить социальные сети на службу маркетинговым задачам компании.

Если же говорить о географии работы выпускников, то в последние годы все более популярным направлением становится Азия, что связано с впечатляющим экономическим ростом региона. «Рост наблюдается практически во всех сегментах рынка, – рассказывает Брэд Уоп из Корнелла. – Это и отели, и рестораны, и особенно игорный бизнес, связанный с увеличением игорных зон в таких странах, как Макао и Сингапур».

Осознав всю привлекательность рынка, Корнельский университет запустил совместную программу с Университетом Нанянг в Сингапуре (Singapore Nanyang University). Студенты учатся на двух кампусах: в Корнельском университете в США и непосредственно в Сингапуре. На программу приезжают слушатели из самых разных стран мира. И хотя некоторые из них остаются работать в Вашингтоне (округ Колумбия), где расположена школа, другие отправляются в самые удаленные уголки мира: от Пекина до Бангкока.

Применимость в любой стране мира – один из несомненных плюсов программ гостиничного и туристического менеджмента. И хотя это не то же самое, что отдых за границей, работа в данном сегменте бизнеса может быть не менее интересной и, что немаловажно, прибыльной.

15 специализированных программ MBA и магистратуры в области туризма и гостеприимства

МВА

Название школы (университета) Особенности программы
ESSEC Специализированная программа в области гостеприимства
George Washington Туризм/Гостеприимство
Nottingam Туризм
WU Vienna Управление туристическими компаниями
Houston – Bauer MBA/MS в управлении в области гостеприимства
Georgia State – Robinson Управление отелями
University of Salzburg EMBA в области туризма
Exeter Туризм
Hochschule Bremen (IGC) Специализированная программа MBA в области международного туризма
Coventry Международный туризм
Surrey Туризм/Гостеприимство

Магистерские программы

Cornell Управление индустрией гостеприимства
Cornell – Nanyang Управление индустрией гостеприимства
Michigan State Управление индустрией гостеприимства
MIB Italy Международный туризм
Комментарии Фейсбук Вконтакте