TOEIC (Test of English for International Communication) в России

Дата публикации

По мере того, как компании все больше выходят на международный рынок, им все больше требуются специалисты, способные общаться с коллегами, поставщиками и клиентами со всего мира.  Это привело к усилению роли английского языка, как языка делового международного общения.  Все компании хотят иметь конкурентоспособную рабочую силу.  И это напрямую ведет к необходимости иметь в арсенале Отдела кадров надежный механизм, помогающий принять решение о приеме на работу сотрудника с хорошим уровнем знания английского языка, его продвижении  или предоставлении дополнительного обучения.  Такой механизм оценки уровня владения языком,как средство повышения конкурентоспособности компании на международном уровне, появился в мире в 1979 году, в России он стал активно использоваться с января 2006 года.  Именно год назад Представительство Корпорации "Американский Центр по Образованию и Тестированию,ИНК." в Российской Федерации получило официальное разрешение от Международной Службы Тестирования (ETS Global)  начать международный проект сертификации персонала по иностранным языкам  TOEIC (Test of English for International Communication) в России.
Тест TOEIC(R) , разработанный ETS, является признанным на международном уровне стандартом для оценки компетентности владения английским языком для профессионального общения. Оценка основывается на жестких стандартах качества, которые гарантируют объективность, надежность и точность результатов теста и сертифицируют уровень владения английским языком , как иностранным, необходимый для общения в международной деловой среде. Он используется более чем 8000 организациями по всему миру.  В 2005 году этот тест сдали 4.5 миллиона человек по всему миру.  В России уже более 20 крупных и средних компаний в разных областях индустрии оценили достоинства этого проекта и используют его для принятия кадровых решений.
TOEIC, увеличивая эффективность работы Отдела Кадров, помогает обосновать решения о приеме на работу или назначении на новую должность, оценить эффективность программ обучения иностранным языкам, поставить конкретные цели для обучения индивидуально каждому сотруднику, осуществляя промежуточный мониторинг проресса и контроль результата.   Менеджеры по обучению могут  определить готовность сотрудников к участию в семинаре или техническом тренинге, проводимом на английском языке, выявить сотрудников, которым необходимо дальнейшее изучение языка.
Некоторые сотрудники обращаются в HR-отдел с просьбой предоставить им возможность за счет компании повысить свой уровень владения английским языком, но получают отказ, мотивированный тем, что для их "фронта работ" вполне достаточно имеющегося уровня.  Сотрудники считают, что это является препятствием на пути их профессионального роста.  У Менеджеров по обучению появилась возможность разработать с помощью TOEIC проекта языковые стандарты для организации, определив необходимое количество балов для должностей разного уровня.  В этом случае "отказникам" уже не будет повода обсуждать необъективное решение руководства компании со своими колегами.
Для работы Менеджера по продажам в международной компании нужен высокий уровень владения языком.  Ему нужно общаться с клиентами и поставщиками.  Он вполне может быть ориентирован на 800 баллов (Продвинутый рабочий уровень) из 990 максимальных.  Однако, техническому персоналу производственных линий достаточно только читать и понимать технические руководства и другую относящуюся непосредственно к их работе документацию. Не следует требовать от них лишнего, тем более в сжатые сроки.  Поставив цель в 450-500 баллов,  Менеджер по обучению вполне будет объективен.  Нужно делать презентации, можно потребовать 730-915 баллов.
В Швейцарии этот тест сдают около 250000 человек.  Наш коллега, который занимается этим проектом уже очень долго, любит вспомнить следующую фразу:
“What is important gets measured.  What is measured gets done.” ("Все важное можно измерить.  Все измеримое можно осуществить")
TOEIC предлагает количественно измеримый стандарт владения языком.
Результаты теста предоставляют количественную оценку навыков в баллах, что позволяет точно проанализировать и сравнить результаты всех кандидатов, в том числе и по разным географическим регионам.
Тест дает представление о том, как кандидат может использовать свои навыки владения английским языком на рабочем месте:
Таблица умений и навыков TOEIC отражает соответствие навыков владения английским языком определенному уровню, с помощью которой можно определить соответствует ли уровень языковой компетенции кандидатов языковым требованиям, необходимым для выполнения определенной работы. Кроме того, результаты TOEIC можно соотносить со шкалой "Общеевропейских компетенций владения иностранным языком" (CEF), что позволяет сравнить данные по всей Европе.
Тест TOEIC содержит 200 вопросов, которые основаны на реальных ситуациях, происходящих в деловой среде, таких как встречи, диалоги, ситуации во время путешествий и состоит из двух секций: аудирование и чтение.
Многие Унивеситеты в Германии и Франции используют сертификат TOEIC в качестве обязательного приложения к диплому. Сертификат признается почти во всех странах мира. Прогрессивные учебные заведения дают возможность своим выпускникам повысить свою конкурентоспособность на международном рынке труда.
Международная Служба Тестирования (ETS Global),говорит о TOEIC, :  “Know English. Know Success”. Читаете вы эту фразу или слышите ее, она не изменяет свой смысл. С ней трудно не согласиться.

 

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте