Thunderbird не продается

Дата публикации

Несмотря на падение числа аппликантов на дневные программы, представители независимой школы Thunderbird отрицают возможность ее продажи или ликвидации.
В одном из отчетов, опубликованных издательством Arizona Republic две недели назад, говорилось, что известная международная программа Thunderbird, The Garvin School of International Management, из-за финансовых проблем может быть выставлена на продажу.
Ни для кого не секрет, что сегодня эта 60-летняя школа, как и многие другие ее конкуренты, переживает не самые лучшие времена. Недавно руководство Thunderbird сократило 17 административных позиций в штате. Кроме этого, за последние пять лет число мест на программе уменьшилось с 1305 до 606, а стоимость обучения, напротив, увеличилась с $29300 в прошлом году до $32100, что является весьма нестандартным для этой бизнес-школы ходом.
Вместе с этим, по словам руководителя школы Анхеля Кабреры (Angel Cabrera), вступившего в должность в августе 2004 года, Thunderbird не будет ни закрыта, ни продана. Опубликованные в прессе данные отчетов, говорит Кабрера, лишь подтверждают наличие текущих проблем, что является неизбежной составляющей новой стратегии по диверсификации финансовых потоков. Новая стратегия должна помочь школе выжить в условиях спада на рынке. "Мы стараемся управлять нашей школой так, как и любым другим бизнесом, - говорит он. – Мы должны сами применять на практике то, чему учим наших слушателей".

Новая модель

Но это не означает, что в Thunderbird все останется по-прежнему. Если раньше международный акцент был уникальным преимуществом этой школы, то сегодня те или иные виды международных программ предлагает огромное число бизнес-школ. Чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке, администрация Thunderbird планирует в самом ближайшем будущем провести серьезные и масштабные изменения.
Не исключено, что школа сменит дислокацию или перестроит свой кампус. По словам Кабреры, некоторые здания уже довольно старые, а часть земли, имеющейся в собственности школы, не используется вовсе. Если меняется стратегическое видение школы, должен измениться и ее внешний вид, добавляет он. Кабрера со своими коллегами уже приступил к рассмотрению предложенных им дизайнерских проектов.
Желание найти для себя более уютные помещения может быть связано и с сокращением программы МВА. Последние несколько лет число заявлений на дневные программы МВА неуклонно снижалось. Являясь частным некоммерческим образовательным учреждением, предлагающим только последипломные программы бизнес-образования, Thunderbird оказалась особенно уязвимой для кризиса после бума дот-комов, повлекшего за собой сокращение числа желающих получить степень МВА.

Глобальные партнеры

"Мы не можем, как обычные университеты, в случае неудач с программами МВА опереться на другие направления, например, на медицинские и юридические школы", - говорит генеральный директор Thunderbird по процессам и финансам Тим Пропп (Tim Propp). После событий 11 сентября 2001 года ситуация ухудшилась, потому что пострадала экономика, а ужесточение визового режима усложнило прием иностранных студентов, которые когда-то составляли 50% всех слушателей Thunderbird. Сегодня доля иностранных слушателей не превышает 43%.
Масштабные изменения стали обязательными для большинства бизнес-школ, и особенно для Thunderbird. План состоит в том, чтобы с учетом современных тенденций на рынке разработать программы формата executive и сместить акцент с дневных программ full-time в сторону part-time.
По результатам последних рейтингов BusinessWeek, открытые и корпоративные программы Thunderbird вошли в число 20 лучших в мире. По словам Проппа, летом 2005 года прибыль от программ новых форматов впервые превысила уровень прибыли от традиционных программ full-time MBA.
Руководство Thunderbird также стремится заключить партнерские соглашения с бизнес-школами из других стран, чтобы предложить свои дистанционные программы тем, кто не имеет возможности приехать в Аризону. Thunderbird уже объявила о своем сотрудничестве с Kelley School of Business при Indiana University, предложив аппликантам совместную программу двойного диплома Master of International Management/MBA, где очное обучение на кампусе сочетается с дистанционными модулями.

Студенческие опасения

Смещение приоритетов заставляет задуматься о том, что же готовит нам будущее. Повышенное внимание к дистанционному обучению и программам формата executive может означать, что фирменный для Thunderbird акцент на дневном обучении может стать достоянием истории. В то же время администрация школы уверяет, что хотя программа full-time МВА и сокращается, но все же она остается основным предложением среди всех вариантов обучения в Thunderbird.
Недавно Карбера провел со слушателями школы встречу, где студенты смогли получить ответы на все интересующие их вопросы. По словам президента студенческого правительства Мэтью Харкера (Matthew Harker), большинство слушателей сильно взволнованы. В то же время они осознают, что глобальный рынок бизнес-образования переживает период нестабильности, и рады, что руководство решило рассказать им о стратегии будущего развития школы.
Несмотря на то что такие серьезные перемены породили чувство неопределенности, слушатели в большинстве случаев полностью довольны своим образованием, говорит слушательница второго года обучения и главный редактор студенческой газеты Das Tor (Врата) Женевьева Гутиеррес (Genevieve Gutierrez).

Лояльные рекрутеры

Представители Thunderbird призывают студенческое сообщество к терпению. Прибыль школы выросла с $48,8 (2001-2002 гг.) до $55,4 (2004-2005 гг.). В то же время дополнительные расходы не позволяют школе добиться профицита, говорит представитель Thunderbird Франк Невилл (Frank Neville). По утверждению Проппа, школа получит возможность стабилизировать свой бюджет уже в 2006 году.
Есть и ряд положительных моментов. Несмотря на все слухи, большинство рекрутеров проявляют к школе лояльность. За последние два года 40% слушателей имели по крайней мере одно предложение о работе еще до получения диплома. Главным аргументом в пользу профессионалов с дипломом Thunderbird по прежнему остается международный аспект из образования.
"Мы находимся в постоянном поиске ярких лидеров с глобальным видением, которое позволит им успешно работать в такой разнообразной организации как наша, - говорит Кейт Уэйт (Keith Waitt), управляющий директор по развитию из Citigroup. – Международное направление Thunderbird отлично сочетается с глобальным присутствием Citigroup, поэтому наша организация является одним из самых активных рекрутеров в этой школе".
Кабрера полностью согласен с тем, что его выпускники полностью отвечают современным требованиям международного рынка. "Сегодня Thunderbird нужен миру как никогда", - говорит он. Насколько сам мир согласен с этой точкой зрения, покажет время.

 



Комментарии Фейсбук Вконтакте