Студенты все больше стремятся к глубоким знаниям

Дата публикации

- Какие интересные тенденции, на Ваш взгляд, наметились на рынке бизнес-образования за последнее время? Если произошли какие-либо изменения, как они отразились на конъюнктуре рынка программ МВА?

- На рынке бизнес-образования уже достаточно долгое время наблюдаются две тенденции. Одна из них выражается в повышенном внимании к практическо-прикладному аспекту знаний, полученных на программах МВА. Слушатели требуют понимания того, как реализовать полученные знания на практике, в решении, скажем, производственных проблем.
Вторая тенденция – стремление к более глубоким знаниям. Слушателям недостаточно уровня определений или простого перечисления теорий. Они стремятся получить больше аналитической информации, к примеру, понять слабые звенья той или иной бизнес-системы, осознать, как и почему та или иная теория критиковалась ее противниками.

- Есть ли какие-либо специфические требования, которые Вы предъявляете к слушателям при поступлении на программу?

- По программе МВА мы следуем требованиям госстандарта: высшее образование, два года опыта работы и т.д. Вместе с этим, я не рекомендую к поступлению выпускников вузов, пусть даже с опытом работы, поскольку ввиду отсутствия достаточно серьезного опыта и реальных перспектив в карьерном росте в ближайшем будущем наличие диплома МВА им будет только мешать.
Идеальным кандидатом на поступление на программу МВА я считаю тех менеджеров, у которых есть реальный потенциал возглавить компанию или направление. Именно этим людям, чтобы подняться на ступеньку вверх и закрепиться там, необходимы знания и навыки, предлагаемые на программе МВА.

- Расскажите, пожалуйста, немного об особенностях Вашей программы. Кто является ее целевой аудиторией?

Наша школа существует два года. С момента открытия программы мы тесно сотрудничаем с компанией 1C. Российский новый университет в целом очень активно сотрудничает с московским представительством Microsoft.
Стремясь к развитию прикладных аспектов обучения, мы не только приглашаем консультантов этих компаний для проведения аудиторных занятий, но и предоставляем нашим слушателям возможность получить помимо российского диплома МВА дополнительные сертификаты в той или иной функциональной области. Это может быть, к примеру, управленческий учет, бюджетирование, логистика, управление проектами и т.д. Все это может очень пригодиться нашим слушателям в их повседневной работе.

- Насколько высок процент слушателей и выпускников программ МВА, в процессе обучения принимающих решение о смене сферы деятельности или места работы?

- У нас еще нет статистики по этим критериям, однако из собственного опыта могу сказать, что порядка трети слушателей в процессе обучения приходят к твердому осознанию необходимости что-то менять. Они стремятся занять новые позиции или создать собственные проекты. Таким образом, часть слушателей получает повышение, другие же для реализации своих стремлений вынуждены уходить в другие организации или стоить собственный бизнес.

- Расскажите, пожалуйста, о будущем развитии Вашей программы.

- Мы ведем переговоры с западными бизнес-школами, чтобы в будущем предложить нашим слушателям возможность получения двойного диплома. В целом же, на данный момент мы стремимся в первую очередь к экстенсивному росту и развитию.

- На что бы Вы порекомендовали обратить внимание при выборе программ МВА? Какие критерии являются наиболее значимыми?

- На рынке бизнес-образования и в сфере МВА, в частности, есть две больших категории предложений. Часть программ делает акцент именно на общем, стратегическом менеджменте. Другие стремятся построить программу с уклоном в определенный функциональный аспект. В моем понимании МВА – это именно стратегическое управление, а не управление отдельно взятым ресурсом.
Специализированные программы – это ответ рынка на наличие спроса со стороны кандидатов. Это происходит потому, что бизнес-школы все же являются сравнительно гибкими образовательными структурами. В этом случае слушатели, к примеру, программ со ярко выраженной специализацией в логистике видят себя скорее руководителями направления, нежели бизнеса в целом.

Комментарии Фейсбук Вконтакте