Студенты МВА рассказывают. Валерий Поляков, Tuck School of Business

Дата публикации

CF: Чем был обусловлен выбор в пользу получения МВА? Почему именно здесь, а не в другом месте? Каковы особенности этой школы?

 

В.П.: Мое решение получить степень МВА было обусловлено стремлением подняться выше по карьерной лестнице. Несмотря на большой опыт работы, я понимал, что не обладал тем багажом знаний, который позволил бы мне сделать прорыв в карьере. Вторая причина — желание узнать больше о тех областях бизнеса, с которыми раньше не приходилось иметь дело, и таким образом понять, какие направления меня интересуют больше всего, и как я хочу строить свою карьеру в дальнейшем.

 

На мой взгляд, именно бизнес-школа дает отличную возможность достигнуть этих целей. За относительно короткий срок — два года — студенты бизнес-школы приобретают обширные знания и технические навыки, которые позволяют им в дальнейшем более осознанно и грамотно принимать решения по тем или иным вопросам ведения бизнеса. Без преувеличения могу сказать, что бизнес-школа значительно обогащает мировоззрение и учит мыслить системно, — этот навык очень важен для каждого менеджера.

 

Что касается моего решения получить МВА в Tuck School of Business, могу сказать, что эта школа привлекала меня по нескольким причинам. Бизнес-школа Tuck, основанная в 1900 году, — старейшая в мире и отличается богатыми традициями, особой внутренней культурой. В этой школе всегда уделялось большое внимание качеству обучения. Умение и желание учить студентов — основополагающий критерий при найме профессоров. Преподаватели всегда готовы найти время для студентов, чтобы ответить на их вопросы.

 

Школа работает по принципу: мы учимся вместе. Большая часть учебных заданий выполняется в учебных группах, сформированных с учетом рабочего опыта студентов. Эта особенность организации учебного процесса позволяет задействовать коллективные знания студентов, в значительной мере обогащая учебный процесс. Благодаря такому подходу, обеспечивающему высокое качество обучения, школа Tuck традиционно входит в первую десятку мировых рейтингов бизнес-школ. Эти особенности программы и привлекли меня, так как я считаю, что качество образования — основополагающий фактор при выборе школы.

 

Многие студенты, будучи принятыми несколькими бизнес-школами, часто выбирают Tuck из-за особой атмосферы, которая характеризует это учебное заведение. Это, прежде всего, атмосфера товарищества, команды и взаимной поддержки. Если вы хотите приобрести новых друзей, построить сеть профессиональных контактов, которые будут служить вам долгие годы, подумайте о Tuck. Не случайно выпускники школы остаются преданными ей и после окончания программы. Отзывчивая администрация, отличный профессорский состав и командный дух делают программу уникальной. Я уверен, что

и полученное образование, и люди, с которыми я познакомился за время учебы, окажут большое влияние на мою дальнейшую карьеру.

 

CF: В какой области вы работали раньше и где планируете продолжить карьеру? В какой части мира? В какой компании - российской, иностранной, мультинациональной? Что будет определять ваш выбор?

 

В.П.: Я закончил факультет английского языка Нижегородского лингвистического университета в 1993 ujle. После окончания университета пошел работать в международный отдел компании «Санрайз», занимавшейся производством компьютеров и торговлей компьютерными деталями.

 

До школы я работал в московской компании Харт-М, занимающейся торговлей продуктов питания — отвечал за осуществление закупок и проработку логистических схем по доставке товаров. Обучаясь в Tuck, я заинтересовался финансовым консалтингом, и провел это лето в отделе корпоративных финансов московского офиса компании Deloitte & Touche, занимаясь оценкой инвестиционного проекта.

 

CF: Какие личные качества, опыт и достижения должны отличать студента МВА?

 

В.П.: Я думаю, что студентов бизнес-школ должны отличать следующие качества:

 

1. Целеустремленность. Поступление в школу, учеба и поиск работы требуют больших усилий и времени. Необходимо осознать, что получение степени МВА — это огромный труд, колоссальные нагрузки, и только целеустремленность поможет достичь тех целей, который ставит человек, принимая решение получить бизнес-образование.

 

2. Умение работать с людьми. Как ни банально звучит, умение работать с людьми — важный фактор успешной учебы. Эффективная работа в различных учебных группах позволяет в условиях постоянного недостатка времени научиться распределять задания между членами учебной группы и потом синтезировать их в единое целое.

 

Бизнес школа — закономерный этап в карьере целеустремленных и успешных людей, которые хотят либо начать, либо продолжить бизнес-карьеру, используя свой предыдущий опыт работы. Их карьерный успех обуславливает также умение быть лидером и безусловная увлеченность своим делом. Именно эти качества ищут в абитуриентах приемные комиссии бизнес-школ и работодатели.

 

CF: Как проходят занятия? Насколько сложны курсы? И как удается совмещать интенсивное обучение с простыми радостями жизни?

 

В.П.: Как правило, у нас было по два занятия каждое утро. Уроки проходили в форме дискуссии между профессором и студентами, в ходе которой повторялся подготовленный к уроку материал, и прояснялись вопросы, которые могли быть не понятны студентам. Участие в дискуссиях всячески приветствуется и положительно влияет на конечную оценку. Предметы были не настолько сложны, насколько их было много. Подготовка к каждому уроку требует прочтения до 50-70 страниц текста ежедневно плюс выполнение домашней работы. Главная задача — успеть все сделать в срок.

 

Что касается отдыха, то на него студенты, как правило, выделяют один день в неделю — обычно это суббота. Школа Tuck расположена на границе Нью-Гемпшира и Вермонта. В этой области много горнолыжных курортов. Зимой студенты катаются на лыжах, осенью и весной ходят в поход в горы. Tuck —часть одного из старейших университетов США Dartmouth, основанного в 1769 году. В распоряжение студентов предоставляются бассейн, теннисные корты, тренажерный зал, баскетбольная площадки, хоккейный стадион.

 

CF: Расскажите, какой у вас был самый сложный день (проблема, курс и т.д.) в процессе обучения, и как вы с этим справились.

 

В.П.: Самой сложной проблемой было научиться эффективно распределять свое время таким образом, чтобы успеть подготовиться ко всем занятиям и вовремя сдать домашние работы. Вначале возникает стресс в связи с необходимостью осваивать огромное количество учебного материала. Постепенно вырабатывается более быстрый темп работы, позволяющий быстро отсекая второстепенную информация и сосредотачиваясь на главной. Студенты также начинают распределять задания между собой, а потом обсуждают и проверяют индивидуальные наработки во время проведения групповых занятий.

 

CF: Какой вы можете дать совет будущим слушателям?

 

В.П.: Будущим студентам я бы порекомендовал пройти курс по Financial Accounting до начала учебы, если они не сталкивались с GAAP по роду своей деятельности. Выучить эту дисциплину можно и в школе, но если вы заранее изучите хороший учебник по Financial Accounting, это сэкономит массу времени для других, более важных вещей. Рекомендую учебник профессора Стикни, преподающего в Таке Stickney & Veil «Financial Accounting: An Introduction to Concepts, Methods, and Uses», по которому преподают Financial Accounting во многих бизнес-школах США.

 

Также будущие студенты смогут получить от МВА-образования гораздо больше, если заранее определятся, чем хотят заниматься после окончания бизнес-школы и, соответственно, направят свои усилия на получение знаний и приобретение профессиональных контактов именно в той области, которая их больше всего интересует. Такой подход позволяет также лучше подготовиться к интервью с работодателями.

 

careerforum.ru

Комментарии Фейсбук Вконтакте