Специализированные программы дают в большей мере ''технические'' знания для бизнеса

Дата публикации

- Какие преимущества получает выпускник специализированной программы МВА? В чем ее отличия от традиционной "дженералистской" МВА?

- Основное преимущество специализированных программ в том, что они сохраняют общее видение на бизнес-процессы, которое отличает "дженералистские" программы, но в то же время делают акцент на какой-то одной или нескольких определенных областях знаний. В SDA Bocconi существует программа со специализацией в международной экономике и менеджменте (MIEM), в рамках которой предусмотрены два четко выраженных направления – международные финансы и международный маркетинг. К примеру, студенты MIEM выбирают Международный маркетинг. В этом случае они получают не только и не столько знания по этому предмету, сколько изучают процессы и связи этой функции управления с другими функциями в компании. По сравнению со студентами, обучающимися на "дженералистской МВА", наши студенты смогут посвятить куда больше времени изучению техник и инструментов, использующихся в сфере маркетинговых стратегий.

- Действительно ли учебный план и курсы по выбору на специализированной программе настолько отличаются от аналогичных на "дженералистской"?

- Излишне говорить, что это целиком зависит от специфики тех программ, которые вы сравниваете. В MIEM «специальная» часть составляет примерно 40% всей программы. Общее время, которое студенты посвятят изучению их области интереса, сравнимо с другими специализированными образовательными программами, не обязательно МВА. Если же говорить о "дженералистских" МВА, то студенты на таких программах обычно имеют куда меньше возможностей для изучения области знаний, которая их интересует – всего несколько курсов на выбор. Мне кажется, что специализированную программу МВА имеет смысл выбирать тогда 1) когда студент четко понимает, чем он собирается заниматься после окончания программы; 2) когда его будущая работа будет требовать глубоких специальных «технических» знаний, которые можно получить только после серьезного обучения (например, в области финансов или количественных маркетинговых исследований).

- Что думают работодатели о выпускниках специализированных программ МВА? Повышает ли это их шансы на трудоустройство в этой области?

- Да, повышает, если в этой области бизнеса нужны "технические" знания, о которых я говорил ранее. Однако, как мне кажется, работодатели и рекрутеры сегодня обращают внимание не столько на определенные программы (их названия и характеристики), сколько на такие факторы как репутация школы, "бэкграунд" соискателя, его мотивацию, знания и навыки – все это выясняется посредством эссе и интервью. Поэтому мой совет – выбирайте специализированные программы МВА только тогда, когда вы точно знаете, какие знания вам нужны, и что эти знания вы получите именно на предложенной программе.

 


 

Комментарии Фейсбук Вконтакте