Как вести себя во время "неловких пауз" на собеседовании

Дата публикации

Представьте, что вы пришли на собеседование в компанию или агентство по подбору персонала. Вы только что озвучили очень важную мысль или ответили на важный вопрос, после чего наступает молчание. Возникает неловкая пауза, ваше волнение растет, а ваш собеседник, похоже, и не собирается ничего говорить. 
Как в таких случаях следует себя вести? Консультанты по вопросам карьеры советуют не торопиться заполнить возникшее молчание беспрерывным потоком фраз. "Многие люди так сильно боятся пауз в беседе, что тут же входят в роль неудачного шутника, изо всех сил пытаясь восстановить свой статус, - говорит тренер по вопросам карьеры Мери Кэй Скарафайл (Mary Kay Scarafile). – Они начинают подробно рассуждать на темы своих последних высказываний в надежде найти то, что, как им кажется, разрешит проблему". Зачастую это приводит к тому, что кандидаты начинают рассказывать больше чем нужно, предлагая своим собеседникам ненужную, а подчас и губительную для них самих информацию. Составитель рекламных объявлений рассказала, как паника во время возникшего на собеседовании молчания стоила ей работы, о которой она мечтала. "Меня спросили, буду ли я продолжать работать, если выиграю в лотерею $10 млн. Я ответила, что если бы я работала на это агентство, то, конечно же, я бы не стала бросать эту работу, потому что это работа моей мечты. Это был откровенный ответ. Мне казалось, что я только сделала прекрасный ход, но художественный директор просто сидел и смотрел на меня. В его взгляде явно читалось недоверие. Прошло некоторое время. Я стала очень сильно нервничать и начала говорить о том, что десять миллионов, конечно же, могут в корне изменить жизнь человека. Дальше было только хуже". 
Не важно, на каком этапе собеседования вы оказываетесь в ситуации молчания. Главное – не позволить возникшей тишине напугать вас. Помните, скорее всего, ваш собеседник использует этот прием, чтобы увидеть вашу реакцию на стрессовую ситуацию. Но если вы действительно совершили оплошность, выставив себя не в лучшем свете, сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не пытайтесь "разбавить" ситуацию потоком никому не нужных фраз. 
По словам Скарафайл, если вы столкнулись с "молчаливой" реакцией вашего собеседника, постарайтесь выдержать паузу, а затем спокойно спросите: "Могу ли я добавить что-нибудь к уже сказанному?" 
Таким образом вы передаете ответственность за ситуацию специалисту по подбору персонала. Если же вы действительно сказали то, что заставило его/ее задуматься, вы сможете понять, каким образом восстановить себя в глазах собеседника. 
Важно знать, что говорить. Не менее важно знать, когда остановиться. 
Нужно готовиться заранее. Подумайте, какие вопросы вам могут задать, и подготовьте краткие убедительные ответы на каждый из них. 
Не нужно подробно рассказывать историю развития своей карьеры, говорить о датах и пересказывать собственное резюме, если только собеседник не попросит вас об этом. 
Нужно делать непродолжительные паузы, перед тем как ответить на сложный вопрос. Это позволяет не только собраться с мыслями, но и сделать ваш ответ более искренним. 
Нужно обращать внимание на вербальные и невербальные сигналы ваших собеседников, чтобы оценить их реакцию, понять их эмоциональный настрой. Старайтесь строить свои реплики соответственно этим сигналам. 
Нужно брать с собой на собеседование портфолио с образцами успешно реализованных проектов. Так ваши собеседники получат наглядное представление о вашей работе и смогут задать вам вопросы по интересующим их аспектам. 
Научитесь сохранять спокойствие во время молчания. Помните, секрет ораторского искусства заключается в правильно подобранных словах и в том, чтобы вовремя остановиться.

Комментарии Фейсбук Вконтакте