МВА для сноуборода

Дата публикации

Искры таланта выпускников МВА помогают увидеть любую вещь в новом свете, будь то скальпель или сноуборд.

Даже самым талантливым выпускникам программ МВА может недоставать ярких дизайнерских идей, а специалисты по дизайну вряд ли смогут самостоятельно построить производственную и маркетинговую стратегию для реализации своих находок. Но если объединить эти составляющие, можно получить команду, успех которой будет вне сомнений.

Именно эта идея послужила фундаментом для сотрудничества между Cranfield School of Management и Royal College of Art (RCA), в результате чего планируется дать будущим предпринимателям возможность привнести на рынок плоды своих продуктивных инновационных мыслей.

Студентам Королевского художественного колледжа дается возможность представить свои изобретения для участников программ Cranfield MBA, после чего они, объединившись в команды, совместно разработают общую концепцию проекта и конкретные бизнес-предложения.

Факультет инноваций при Королевском художественном колледже был открыт в 1998 году. Студенты, проходившие там обучение, получали представление о том, как создавать новые продукты и как с помощью дизайна можно поднять коммерческую успешность продукции. Колледж проводит оплату патентной регистрации некоторых изобретений, а затем помогает их создателям вывести их на рынок.

"Связь с бизнес-школой Cranfield может иметь большой потенциал, - считает Джоанна Ивайсон (Joanna Ivison), менеджер факультета инноваций. - Наши студенты очень рады, что теперь у них появится возможность сотрудничества с профессионалами, имеющими реальный опыт в бизнесе, в области финансов и юриспруденции".

Когда Дэвид Моулиан (David Mowlian), читающий в Cranfield лекции по предпринимательству, встретился с Джоанной, для того чтобы помочь ей определить, какие продукты могли бы иметь маркетинговую ценность, он был удивлен большим количеством оригинальных идей, свежих решений и многообещающих проектов. Особенно его впечатлила модель одноразового скальпеля, которую разработал студент художественного колледжа Эдвард Гудвин (Edward Goodwin).  "Мы старались научить наших студентов создавать технически инновационный дизайн, который можно было бы запатентовать. Но для дизайнера также важно иметь представление о производственном процессе, обладать предпринимательским восприятием и приложить усилия для продвижения своей идеи".

Из общего числа представленных проектов были выбраны шесть, авторы которых посетят Cranfield для проведения презентаций перед участниками программ МВА. Те, в свою очередь, станут бороться за право работать над реализацией и внедрением этих проектов.

Майкл Токсваэрд (Michael Toxvaerd), один из участников команды Cranfield MBA, сказал, что многие идеи ему кажутся по-настоящему "вдохновляющими". "Дизайнеры очень мотивированы и открыты", - добавил он.

Реализованная дизайнерская идея Ника Роклиффа (Nick Rawcliffe) под названием Snowbone предназначена для тех, кто хочет научиться кататься на сноуборде. Модель сделана таким образом, что подходит к любой модели сноуборда, а ее использование делает крепления для ботинок необязательными, что дает сноубордисту больше свободы. (На своем сайте http://www.snowbone.com/ Ник рассказывает о том, как он работает над усовершенствованием продукта и созданием новых моделей.)

Роб Уайтхэд (Rob Whitehead), участник программы МВА, говорит: "Идея сноубона мне очень понравилась. Работать над стратегией по продаже спортивной продукции интересно и увлекательно".

Изобретение Энди Саузерна (Andy Southern) - это простое в использовании "андрогенное крепление" для рюкзаков и скалолазного оборудования. Его можно защелкнуть одной рукой даже в сильный мороз, когда пальцы не слушаются (http://www.S-Clasp.com).

Автора идеи поразил тот энтузиазм, с которым студенты МВА встретили его изобретение на презентации. "Они сразу поняли смысл моей системы и задавали мне вопросы о потенциальном рынке для такой продукции, а после презентации три команды предложили мне работать с ними по продвижению проекта, и я выбрал тех, которые проявляли больше энтузиазма".

Следующим шагом для всех групп было сделать маркетинговое исследование. Члены команды Snowbone провели его на искусственных лыжных спусках. Результаты порадовали всех участников.

Нэвиль Сэндер (Neville Sander), один из участников команды: "Мы посетили довольно много спортивных магазинов, чтобы услышать мнение людей, которые в дальнейшем будут продавать наши изделия. Затем мы планируем потратить полтора-два месяца на то, чтобы подогреть интерес к сноубону, демонстрируя его на лыжных спусках по всей стране".

Комментарии Фейсбук Вконтакте