Новые горизонты за пределами аудитории. Жаклин Синг (Jacklyn Sing) делится впечатлениями от первого года обучения в бизнес-школе MIT Sloan

Дата публикации

Какими словами можно было бы подвести итог моему пребыванию в бизнес-школе Sloan при MIT (Massachusetts Institute of Technology Sloan School of Management) во время первого семестра? Познавательная программа, активные поиски работы и раскрытие собственных способностей. 
В моем понимании, школа MIT Sloan соответствует такому описанию: требовательность в образовательном процессе, потрясающий преподавательский состав, инновационные методы обучения. 
Мой осенний семестр был наполнен такими непростыми основными дисциплинами как экономический анализ принятия решений и теория финансирования. Их преподают талантливые учителя, использующие подход к основам предметов и вносящие в класс не только оживленные дискуссии, но и актуальные тематики с несложными, на первый взгляд, тезисами. Каждый из моих профессоров и одноклассников на лекциях делился опытом работы в своей сфере, часто делая обсуждение очень необычным. 
Наш класс, состоявший из 393 студентов, был “разбит на 6 океанов” – Атлантический, Балтийский, Карибский, Индийский, Средиземноморский и Тихий. Каждый из “океанов” имел свою внутреннюю культуру и идентичность – например, члены каждого носили футболки с отличительными знаками. 
Я стала членом “Средиземного Океана” – группы с прекрасной командой. Всей группой мы работали над проектами, проблемными ситуациями, написанием кейсов и подготовкой к сдаче промежуточных и заключительных экзаменов. Только теперь я осознаю, что не пережила бы основную часть семестра в одиночку, без своей команды. В особенности я оценила опыт близкого сотрудничества: за несколько дней до экзаменов студенты вывешивали образцы, делились формулами либо приглашали других присоединиться к работе в группе. Среди “океанов” также проводились дружественные соревнования: один раз мы проводили благотворительный аукцион и собрали $16000. Каждый из нас, включая профессоров, делал свои вклады – начиная от недельного отпуска в Испании, заканчивая предоставлением пользования роскошными машинами и предложениями сняться в рекламе. 
Помимо установленной программы, студентам предоставлялась возможность выбирать альтернативные курсы лидерства, исследовательских навыков и другие предметы внутри школы MIT. 
По окончанию примерно половины семестра наступает период индивидуальной работы, сроком в одну неделю. Мне очень нравились занятия под такими названиями, как “что необходимо знать каждому топ-менеджеру об эффективности IT-технологий в бизнесе”, или “открыть в себе лидера”. Во время зимних каникул я также участвовала в “банковском туре”, проводившемся в Гонконге, где мы посещали банки, знакомились с выдающимися выпускниками школ MIT и ходили на экскурсии по городу. 
Помимо всей программы, студентам предлагается участие в деятельности в различных кружках, выступлениях гостей, внутришкольных соревнованиях и проектах, семинарах по различным тематикам, начиная от транспорта и логистики, и заканчивая охраной здоровья на рабочем месте и стратегией компании. 
В прошлом году меня избрали в качестве вице-президента сообщества “Женщины школы управления Sloan” – группы, посвященной личностному и профессиональному росту представителей женского пола, а недавно я получила статус президента - совместного руководителя. Моя работа как вице-президента была тесно связана с деятельностью приемных комиссий во время выездных презентаций и он-лайн дискуссий. Будучи новым совместным руководителем, я стану внедрять новые возможности для женщин, подающих заявления на поступление в эту школу, а также уже обучающихся студенток. 
Весенний семестр идет полным ходом, и я планирую посетить больше курсов повышенной сложности, включая такие, как «системная динамика» – обязательный курс в школе MIT, и уроки по углубленному изучению Китая – консультационный проект совместно с китайскими школами–партнерами. 
Выбирать определенные дисциплины из такого количества интересных предметов было нелегко. Хорошая программа MBA позволяет студентам добиваться профессиональных карьерных целей. Каждую неделю в офисах карьерных служб школ MIT Sloan проходят сессии, охватывающие широкий диапазон тематик, включающие в себя интервью и карьерные консультации тет-а-тет. Подобно набору студентов большими компаниями на работу прямо на кампусе, члены студенческих кружков принимают участие в процессе развития карьеры, посещая различные конференции и встречи с компаниями. 
Я поступила в школу Sloan, так как хотела перейти в сферу финансирования, но мое представление о будущей специальности оставалось размытым. Поэтому, я начала посещать презентации, проводимые компаниями, и семинары в различных областях. Я также стала наносить визиты в компании и банки, а также беседовать со слушателями MBA 2-ого года обучения. Для меня особенно полезными оказались консультации в офисах карьерных служб, а также проницательные советы от студентов 2-ого года. 
В середине семестра я осознала, что была больше склонна к корпоративному финансированию: эта специальность совмещает мои аналитические навыки и страсть к финансовой сфере с интересом к стратегическому подходу к изучению областей деятельности и компаний. Я была поражена таким быстрым темпом поиска карьеры: находясь в течении всего лишь 3 месяцев на программе, я должна была подтвердить заявления на прохождение летней стажировки уже ко времени проведения интервью в январе и феврале. 
Закрепить технику прохождения интервью мне помогли студенты второго года обучения, с которыми я тренировалась при помощи вопросов и инсценированных интервью. Студенты также поделились со мной советами для прохождения интервью на определенные темы, а также идеями и контактами фирм, всячески меня поддерживая. 
Мышление было направлено не на то, каким образом “нанести поражение стоящему рядом”, а на то “каким образом мы можем помочь каждому из нас получить ту работу, которую он хочет”. Это также дало мне понять то, что и через 2 года я смогу положиться на помощь своих однокурсников из школы MIT Sloan. 
Но, возможно, что наиболее ценный момент всего опыта обучения MBA – это путь к самопознанию, а также возможность встретиться и подружиться с уникальными, выдающимися людьми. Я сумела отточить собственные навыки, принимая вызовы, которые подразумевает принятие на себя роли лидера, а также участвуя в соревнованиях по планированию бизнеса, посещая различные конференции и вырабатывая навыки общения. 
В школе MIT Sloan действуют по определенному образцу: работай усердно, а играй еще усерднее. Каждую неделю мероприятия, проводимые студентами, проходят в различных формах, например, в европейском, или японском стиле, а однокурсники демонстрируют свои таланты, такие как, к примеру, умение петь или танцевать. 
Мое обучение MBA превзошло все ожидания. Помимо развития карьеры и натренированности мышления, я познакомилась с исключительными людьми и стала членом сплоченной сети выпускников.


Комментарии Фейсбук Вконтакте