Скрытая угроза корпоративных программ МВА

Дата публикации

Можно ли считать степень МВА, полученную на программе корпоративного обучения, настоящей? Есть мнение, что у корпоративных узкоспециализированных программ есть серьезные недостатки.

Фраза "корпоративный МВА" представляет собой сочетание противоречащих друг другу слов, считают некоторые эксперты. Степень МВА была создана как квалификация в сфере общего менеджмента, в то время как содержание программ "на заказ" строится исключительно исходя из потребностей определенной компании, а участники таких программ в лучшем случае представляют разные подразделения одной и той же организации.

В числе основополагающих принципов программ МВА – разнообразие, общение с представителями других стран и отраслей бизнеса. Но на программах, где все слушатели работают в одной компании, все эти факторы теряют смысл.

Cranfield School of Management, к примеру, не предлагает корпоративных программ МВА. По мнению Полин Уайт (Pauline Weight), профессора стратегического менеджмента школы Cranfield, узкая специализация корпоративных программ МВА может в будущем сыграть с их слушателями злую шутку. "Содержание корпоративных программ МВА обычно настолько специфично, что для потенциальных работодателей из других компаний обладатели такой степени вряд ли станут привлекательны как кандидаты на руководящие позиции", - говорит Уайт.

На программе Cranfield MBA, к примеру, представлено более 30 национальностей, поэтому участие самих слушателей в общем процессе обучения имеет огромное значение. По мнению Уайт, даже если организация имеет собственную программу МВА, руководителям следует задуматься о том, чтобы предоставить своим сотрудникам более широкие возможности развития в условиях общих программ.

В 2003 году крупная международная компания Integrated Service Solutions, имеющая отделения в 40 странах мира, заключила договор с Henley Management College. Руководство стремилось научить менеджеров организации "мыслить глобально". По словам вице-президента по корпоративному обучению Гудрун Бьорно (Gudrun Bjorno), "компании был нужен сильный состав профессионалов, способных говорить на одном языке бизнеса".

Некоторые бизнес-школы, предлагающие корпоративные программы МВА, указывают на то, что изменениям подвергаются лишь некоторые элементы общей программы, в то время как основное ее содержание остается неизменным. Другими словами, к основному курсу добавляется несколько специальных программ "на заказ".

Manchester Business School сотрудничает с несколькими компаниями, в числе которых British Petroleum и PricewaterhouseCoopers. Эти компании используют для развития своих менеджеров системы дистанционного обучения. По словам Найджела Баннистера (Nigel Bannister), руководителя Manchester Business School Worldwide, МВА – это общий курс, но примерно треть от всего учебного объема можно подстроить под особые потребности слушателей или заказчика с помощью узкоспециализированных курсов по выбору, "ассортимент" которых обычно достаточно широк.

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте