Сингапур настойчиво призывает международные университеты открываться в этой стране

Дата публикации

Для Таманны Асмен (Tamanna Usman), уроженки Мумбая, Сингапур – не ближний свет. Но это и было частью того соблазна, который испытывала 29-летняя Таманна, собираясь поступать на международную программу MBA SP Jain’s, запущенную в Сингапуре в 2006 году.

По однолетней программе MBA, предложенной Центром подготовки управляющих SP Jain (SP Jain Center of Management) студенты будут обучаться в течение 6 месяцев в Сингапуре и 6 месяцев в университетском городке Дубая. Мисс Асмен решила вместо ведущей программы SP Jain’s записаться на зарубежную программу MBA, т.к. она предполагает 1 год обучения вместо двух, а также предоставляет возможность международного опыта.

“Я уже знакома с индийским ритмом жизни, – говорит Мисс Асмен. – Мне бы хотелось выбраться из него, открыть для себя что-то новое”. Бывший специалист по корпоративному обучению Института обучения бортпроводников в Индии, она уверена, что учеба за рубежом позволит ей наладить связи с компаниями, офисов которых на данный момент не существует на территории Индии”.

Новый университетский городок школы SP Jain’s, площадью в 7 акров, расположенный на Hyderabad Road, на время обучения заменил дом 250 студентам однолетней программы. Большинство обучающихся родом из Индии, но SP Jain’s планирует привлечь больше студентов из Сингапура и других зарубежных стран, в особенности среднеазиатских. Школа также запустила 2-летнюю программу MBA Executive, по которой уже обучаются 150 студентов, а в последнее время разрабатывает программу корпоративного обучения, нацеленную на представителей руководства высшего звена из Сингапура и других стран.

Институт Менеджмента и исследования SP Jain (SP Jain Institute of Management & Research in Mumbai) является лидирующим в Мумбае и в рейтинге находится среди ведущих бизнес-школ Индии. Однако Сингапур по-прежнему является необходимой составляющей стратегии становления SP Jain’s как международной бизнес-школы. В 2004 году школа открыла университетский городок в Дубае и уже в следующем году собирается открыть еще один где-нибудь на Западе.

“Мир развивается слишком быстро, – утверждает Нитиш Джейн (Nitish Jane), президент Центра обучения управляющих SP Jain’s. – Корпорации расширяются все больше благодаря информационным технологиям и сокращению торговых ограничений. Образовательным учреждениям необходимо соответствовать корпоративным нуждам”.

Центр делает большие вклады в развитие технологий. “Если у вас есть знакомый талантливый профессор из Чикаго, почему бы не предложить ему провести курс обучения, используя технологии видеоконференцсвязи?”, – задается вопросом мистер Джейн (Jain).

Кампусы, занимающие стратегические положения за пределами Индии позволяют школе SP Jain находиться в центре перспективных секторов, таких как розничная торговля, недвижимость и логистика, в развивающихся экономиках стран Азии и Ближнего Востока.

Торговые центры

Во время открытия в прошлом году университетского городка в Сингапуре, Тарман Шанмугаратнам (Tharman Shanmugaratnam), министр образования Сингапура, упомянул, что месторасположение кампуса позволило бы школе воспользоваться “набирающим обороты обменом студентов, специалистов и предпринимателей между странами Средней, Южной и Восточной Азии”. Он добавил, что университетский городок в Сингапуре будет содействовать этому “треугольному” потоку талантов.

Учебная программа SP Jain’s Global MBA будет ориентироваться на таких быстроразвивающихся секторах, как международные перевозки и управление цепочками поставок, а также кадровые ресурсы мирового масштаба.

“И Сингапур, и Дубай являются главными торговыми центрами и изобилуют наличием международных компаний. Около 4000 из них располагают офисами в Сингапуре и из 708 компаний из списка котирующихся на бирже ценных бумаг, 240 являются зарубежными”, – рассказывает Эйлвин Тан (Aylwin Tan), исполнительный директор министерства экономического развития.

Крошечный город-государство численностью в 4,5 млн человек, позиционируя себя в течение длительного времени как торговый центр, работал над привлечением сторонних инвесторов. Также ему удалось захватить “плацдарм” для доступа компаний к странам Азии.

Мистер Джейн ссылается на “теплый прием” Сингапура как на причину включения этой страны в стратегию. Другими причинами явились близкое расположение международных компаний, превосходная инфраструктура и притягательность Сингапура в отношении профессорско-преподавательского состава. “Чем большим количеством кампусов мы будем располагать, тем более многочисленным и разнородным будет преподавательский состав, – объясняет мистер Джейн. – При наличии университетских городков в Мумбае, Дубае и Сингапуре факультеты можно будет создать где угодно”.

В свою очередь и Сингапур настойчиво призывает международные университеты основываться именно у них, т.к. образование является важным фактором развития страны. Еще несколько лет назад среди первых в очереди открытия своих филиалов в Сингапуре были такие школы, как Insead и Высшая школа бизнеса при Чикагском университете (University of Chicago’s Graduate School of Business).

В число 16 зарубежных бизнес-школ, имеющих филиалы в Сингапуре, входят такие как MIT, Johns Hopkins, школа бизнеса Wharton при Университете Пенсильвании (University of Pennsylvania’s Wharton School of Business), Мюнхенский технический университет (Technical University of Munich), Шанхайский университет Jiao Tong (Shanghai Jiao Tong University) и Школа Stanford. Последним из всех прошлой осенью в Сингапуре был открыт Азиатский университетский городок для Школы искусств Tisch (Tisch school of Arts) от Университета Нью-Йорка (New York University).

И это только начало сингапурской кампании по привлечению студентов со всего мира. Город-государство, привлекший прошлой осенью 80 тыс. студентов из-за рубежа, надеется к 2015 году увеличить это число до 150 тыс.

Вероятно, для большинства ведущих международных бизнес-школ и университетов наличие кампусов и программ в других странах является просто обязательным. Но индийские университеты преследуют еще одну немаловажную цель: возможность ускользнуть от сдерживающей государственной политики.

Возможности

Даже для частной школы SP Jain’s в Индии необходимо иметь разрешение государства на количество принимаемых студентов, установленных плат за обучение, что также в любой момент может стать поводом для противоречивых квот или “бронирования”, согласно которым студенты – представители низших каст или племенных групп могут лишиться университетских мест.

“Несмотря на то, что многие отрасли в данный момент освобождены от обязательного государственного лицензирования, образование в их число не вошло”, – отмечает мистер Джейн.

Правила, распространяющиеся на частные образовательные учреждения, еще более строги для государственных институтов, таких как, например, Индийский институт управления (Indian Institute of Management) в Ахмедабаде (Ahmedabad), даже при учете того, что он считается ведущей школой бизнеса. Руководство ИИУ-А (IIM-A) уже не раз пыталось открыть филиал за рубежом, но это запрещено законом правительства Индии. Однако оно добилось ряда международных партнерств, таких как совместная с французской бизнес-школой Essec (Essec Business School) программа двойного диплома, а также программа обмена студентами с нью-йоркским Университетом Колумбии (University of Columbia).

В Сингапуре школа SP Jain’s обладает правом самостоятельно устанавливать размеры платы за обучение (около $25000 в год, в отличие от школы в Мумбае), а также свободно нанимать преподавателей и оплачивать их работу, целиком и полностью заведовать учебной программой.

Мистер Джейн дипломатично упоминает о том, что индийскому правительству следует поменять подход к проведению политики в отношении высшего образования на более прагматичный. Стране необходимо проводить политику привлечения частных институтов. Государственные ресурсы весьма скудны. И для того чтобы начать взаимодействовать с другими странами, считает он, нужно развивать частный сектор.

Другие же не отличились дипломатичностью. Директор IIM-A Бакул Дхолакия (Bakul Dholakia), в прошлом году оставивший свой пост, говорит о том, что потенциал программы IIM-A не может быть полностью реализован. “Возможно, для западных бизнес-школ это хорошо. Иначе мы лишили бы доходов лучшие из них” – добавляет он.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте