Бизнес-симуляции как обучающая методика

Дата публикации

Бизнес-симуляция – это широко используемая в зарубежных бизнес-школах образовательная методика, которая постепенно покидает стены университетов и укрепляет свои позиции на корпоративном рынке. Корпоративные университеты крупных компаний активно используют бизнес-игры для обучения топ-менеджеров и руководителей среднего звена.

Бизнес-симуляция – это игра «в бизнес», которая отличается, прежде всего, тем, что развивает так называемый «helicopter view». Это особый подход к бизнесу, необходимый управленцам разных уровней, который подразумевает охват всех ключевых сфер деятельности компании в процессе принятия решений. «Helicopter view» отличает эффективного менеджера – человека, который способен руководить бизнесом в целом, а не только узкой функцией.

Конечно, бизнес-симуляция – это только один из большого числа методов, ориентированных на обучение бизнесу, тем не менее, в последнее время этот метод становится все более распространенным за счет некоторых преимуществ перед другими.

По мнению Алисы Шабановой (партнер AXES Management): «Бизнес-симуляция популярна именно потому, что это – игра. А играть всегда интересно. Включение эмоциональной составляющей способствует лучшему запоминанию материала и его более длительной фиксации в памяти участника».

По словам Дэна Смита (президент компании Management Simulations Inc.): «Бизнес-симуляции создают высокочувствительную среду, которая максимально приближает игроков к реальности, где  приходится сталкиваться со сложными и требующими быстрой реакции ситуациями. Они тестируют навыки участников и расширяют их способности анализировать, моделировать и осуществлять стратегическое планирование. Дополнительной  функцией является также командообразование.»

Бизнес-симуляции интересны для компаний тем, что они дают возможность экспериментировать. В бизнесе цена ошибки очень велика; поэтому эксперимент в безопасных, но близких к реальности условиях – это уникальная возможность проверить жизнеспособность того или иного решения. Последствия же принятого решения можно увидеть на экране в виде ясных графиков и финансовых показателей.  В результате, уменьшается субъективность оценки действия, которая часто сопровождает обычный тренинг.

После окончания игры все участники проходят тест, который выявляет, какими навыками они смогли овладеть. Это важно не только для самих игроков, но и для руководства компании, чтобы понимать, на что были потрачены деньги при обучении.

***
AXES Management (www. axesmg.ru) – одна из ведущих компаний рынка HR консалтинга, которая предлагает своим клиентам решения в области управления человеческим капиталом. Среди основных продуктов – оценка и системы мотивации персонала; обучающие программы; инновационные проекты в области управления кадровыми рисками, карьерного менеджмента, организационного развития; комплексные IT-решения для HR, количественные исследования, HR-benchmarking.

Комментарии Фейсбук Вконтакте