Шаг за шагом

Дата публикации

Во-первых, реализуйте возможности повышения цен на продукцию и услуги, если таковые возможности для вас не исчерпаны. Минимизируйте ассортимент, сфокусируйтесь на приоритетных, наиболее привлекательных для вашей компании потребителях и каналах сбыта. Сократите время запуска новых или модернизированных продуктов и услуг — это позволит усилить позицию компании на рынке или получить дополнительную ценовую премию. Оптимизируйте систему взаимоотношений с дистрибуторами с целью их фокусирования на наиболее привлекательных для компании продуктово-рыночных сегментах. Привяжите систему мотивации продавцов к валовой марже.
Во-вторых, проанализируйте возможности сокращения затрат и сфокусируйтесь на наиболее критичных позициях. Проведите переговоры с поставщиками — пересмотрите закупочные цены и условия поставки. Найдите альтернативных поставщиков, рассмотрите вопрос расширения географии закупок в пользу стран с низкими издержками. Установите личную ответственность за управление закупками определенных категорий и измените систему мотивации менеджеров по закупкам.
В-третьих, оцените возможности повышения производительности. Прекратите наем персонала. С минимальными потерями для оперативной деятельности и психологической обстановки в коллективе, но все же сократите персонал или переведите его на систему неполного рабочего дня. Пересмотрите условия оплаты труда, в том числе измените структуру вознаграждения в пользу переменной части, зависящей от результата. Отмените или отложите выплаты бонусов и доплаты за переработки. Сократите льготы и размер социальных пакетов.
В-четвертых, проанализируйте и реализуйте возможности снижения накладных расходов. Оптимизируйте организационную структуру: исключите дублирование полномочий, упростите иерархию компании, откажитесь от некритичных для эффективности операций функций. Сократите или переведите на аутсорсинг сервисные функции.
Имейте в виду, что возможности операционных улучшений небезграничны. Более того, фокус менеджмента исключительно на достижении краткосрочного эффекта может оказаться губительным для сохранения стратегической позиции компании на рынке. Если вы столкнулись с ситуацией, когда оптимизация бизнес-процессов или сокращение затрат не приводят к решению возникших проблем, это может означать, что ваша бизнес-модель устарела. В этом случае необходим пересмотр стратегии компании.

Комментарии Фейсбук Вконтакте