Сегодня мы являемся свидетелями неопределенной экономической ситуации

Дата публикации

Наступили благоприятные времена для дистанционного обучения. Технологический прогресс идет полным ходом, растет подача заявлений, а создавшаяся неопределенная ситуация в международной экономике, по всей видимости, оказывает только положительное влияние на распространение этого явления. Более того, популярность этой техники обучения будет продолжать расти. Сегодня уже знакомые с системой комплексного представления многовидной информации подростки начинают интересоваться рабочими местами и MBA. Появляются признаки того, что дистанционное обучение, некогда являясь опцией среди множества других, становится первостепенным выбором студентов.
Стоимость полного курса обучения MBA – около $100 тыс. – заставляет потенциального студента задуматься над тем, стоит ли покидать рабочее место во время экономического спада для того, чтобы обучаться по программе full-time. Но интерактивного режима это не коснулось. Как сообщают многие школы, за последние несколько месяцев в большинстве из них была увеличена подача заявлений на программы дистанционного обучения.
Благодаря технологическому прогрессу передача большего количества информации становится возможной. Технологический прогресс позволяет большему количеству информации передаваться быстрее, более универсальным и, что самое главное, дешевым способом. Кроме того, расширение онлайновой сети деловых контактов привело к созданию разнообразных виртуальных сообществ для студентов MBA, что выдвигает их общение на международный уровень.Все это не только распространило славу существования такой формы обучения, как дистанционная, но и сделало студентов более осведомленными. Являясь некогда лишь своеобразной альтернативой, имеющей право на существование, на сегодняшний день форма дистанционного обучения MBA или программы, значительная часть которой передается по сети, зачастую является первостепенным выбором студентов.
Школа бизнеса Warwick (WarwickBusinessSchool), расположенная в Соединенном Королевстве, предлагает дистанционную форму обучения уже в течение 20 лет. Программы MBA в этой школе предполагают обучение по очной (full-time), заочной (part-time) и дистанционной формам. Школьный декан Ховард Томас (HowardThomas) говорит, что на данный момент наблюдается рост желающих обучаться именно по дистанционной форме, и в настоящее время в школе зарегистрировано 2000 онлайн-студентов.
Стив Эллисон (SteveAllison), специалист по технологиям компании разработки программного обеспечения Adobe, предсказывает значительные изменения в сетевом обучении. С возрастающей мобильностью персонала, а также необходимостью работать в удаленных пунктах люди начнут в гораздо большей степени пользоваться интернет-обучением.
“При свободном доступе к обучению, которое будет находиться всегда под рукой, технологии будут позволять извлекать максимальный объем информации, и тогда, возможно, вам захочется изменить свой подход к обучению”, – говорит он.
Он утверждает, что компания Adobe обнаружила один из главнейших камней преткновения принятия новейших технологий – устоявшийся образ мышления, т.к. старшее поколение не способно применять на практике IT-новинки. Между тем, представители Adobe продолжают убеждать клиентов в том, что их продукция проста в эксплуатации. Следующим барьером, который может послужить помехой внедрения новейших технологий в школах, является их стоимость, но мистер Эллисон утверждает, что затрат в размере 100 тыс. фунтов стерлингов более чем достаточно, чтобы обеспечить заведение персональной системой оперативного режима.
Что касается конечного потребителя, то для него цена этих технологий весьма незначительна. Профессор информационного менеджмента в лондонской Бизнес-школе Cass (CassBusinessSchool) Клайв Холтэм (CliveHoltham) является ярым сторонником дистанционного обучения: “Это очень надежная, доступная и очень недорогая для конечного пользователя форма обучения, но мы должны принять во внимание вопрос о том, используем ли мы технологии так, чтобы они развивали студента?”
Профессор Холтэм убежден в том, что это как раз именно тот случай в школе Cass, в котором передовые технологии расширяют возможности как студентов EMBA, так и состоящих из модулей программ MBA. Он говорит, что школа Cass проводит политику, способную гарантировать наличие и использования в ней новейших технологий. “На самом деле инициатива исходит от студентов. Если им чего-то хочется, они сразу дают об этом знать”.
Использование студентами сетевых технологий выходит далеко за рамки дистанционного обучения. Информационное агентство MBA Tour, предоставляющее отчеты о событиях, происходящих в школах MBA, недавно создало сеть деловых контактов MBA (MBANetworking) на широко известном общественном портале Facebook.
Изначально MBANetworking была создана в виде форума для потенциальных студентов MBA, где им предоставлялась возможность задавать вопросы и получать советы, но сайт, добившись популярности и развития далеко за пределами собственных ожиданий, начал включать в себя самые разнообразные дискуссии, начиная от международного образования и заканчивая стажировками и специализированными программами.
“MBANetwork способна проникнуть в умы людей, обладающих такими профессиями, для которых, по их мнению, MBA вряд ли покажется необходимостью”, – говорит Питер Фон Лозеке (PeterVonLoesecke), генеральный директор компании MBATour.
Наряду с расширением использования технологий появилась необходимость в сравнительном тестировании. ЕФРМ (EFMD) – основанный в Брюсселе Европейский фонд развития менеджмента совместно со швейцарским Центром нововведений в образовательный процесс сформировали в 2004 году критерий качества и аккредитации программ по развитию менеджмента EFDMCEL.
Этот критерий сосредотачивается на обучении с использованием передовых технологий и направлен на распространение полезной практической деятельности. На данный момент по нему уже получили аккредитацию 7 программ университетов, самым последним из которых явился Университет Ливерпуля (UniversityofLiverpool) в Англии. Также аккредитацию получила онлайн-школа от сингапурского университета Universitas 21 Global.
“Количество поданных в школу AtU21Global заявлений увеличивается с каждым годом”, – говорит Хелен Ланге (HelenLange), декан программ обучения бизнес-руководству. Основанная еще в 2001 году, школа успела заручиться поддержкой у 20 институтов исследования в 12 странах.
Мисс Ланге объясняет успех онлайновых курсов изменениями в стиле образования, при которых произошел переход от ориентирования на учителя к “Я”-концепции. Учитывая проблему отсутствия свободного времени, онлайн-обучение стало чрезвычайно жизнеспособным. Школа U21Global получила широкое распространение в Сингапуре, Вьетнаме, Малайзии, Филиппинах и активно развивается в Индии и на Ближнем Востоке.
U12 также планирует распространение своей деятельности в Китае, где в ближайшее время, по словам мисс Ланге, ожидается резкий рост спроса на программу.
Она убеждена в том, что количество учеников, обучающихся в оперативном режиме, будет продолжать расти. Традиционная форма обучения “тет-а-тет” больше не отвечает требованиям основной массы населения. Высококачественное обучение не может быть доступно везде, именно там, где спрос на него растет”.
Одним их главнейших недостатков дистанционного обучения продолжает являться отсутствие между студентами социального взаимодействия – как раз того, что является необходимым компонентом обучения по программе MBA. Однако мисс Ланге уверена в том, что этот недостаток компенсируется выработкой навыков международного управления через сетевое взаимодействие.
“В университете U21Global студенты из 65 разных стран подвержены взаимодействию друг с другом в виртуальном режиме, – объясняет мисс Ланге. – Они учатся принимать другие культуры и языки во время руководства другими слушателями программы. Данные навыки виртуального управления являются … разработкой навыков общения в виртуальном мире”.
Профессор Холтем считает, что сетевое обучение ждет светлое будущее не только в отношении преподавания и обучения, но исследования.
С этим согласны представители Бизнес-школы ManchesterWorldwide (ManchesterBusinessSchoolWorldwide), которая запустила программу ”ManchesterGlobalMBA” для опытных руководителей высшего звена. Она имитирует деятельность в крупных компаниях, включая в себя индивидуальный подход, форму обучения “тет-а-тет”, совместное онлайн-обучение и технологии виртуального подхода.
“Это явный пример совмещения образа жизни, работы и обучения”, – говорит Найджел Бенистер (NigelBanister), генеральный директор MBSW.
Сегодня мы являемся свидетелями неопределенной экономической ситуации. И для людей, не желающих покидать свое рабочее место на время обучения, дистанционная форма, являясь относительно дешевой, доступной и имеющей гибкий график, – самый оптимальный выбор.

Комментарии Фейсбук Вконтакте