Самое время подумать о бизнес-плане

Дата публикации

До конца года осталось уже совсем немного времени, пора привести в порядок свой бизнес-план.

 

Несмотря на все то, что в наши дни говорят так называемые "эксперты", каждый бизнес, стремящийся привлечь инвестиции, должен иметь разработанный бизнес-план в написанном виде. Если он уже у вас есть, время обновить информацию по статьям доходов и прибыли, подстроить вашу маркетинговую стратегию и удалить ненужные резюме из базы данных. Если у вас нет готового бизнес-плана, вам необходимо его написать, возможно прибегнув к помощи профессионала.

 

Кто еще окажет вам помощь лучше человека, который, по всей видимости, написал бизнес-планов больше, чем кто-либо другой в США?

 

Даниэль МакГилвери возглавляет отдел сервиса бизнес-планирования компании vFinance. Эта фирма занимается банковскими инвестициями, также обеспечивая финансирование и профессиональную помощь для новых компаний. По словам МакГилвери, он написал более 250 планов "с нуля" и внес свои коррективы в бесчисленное множество бизнес-планов, написанных самими предпринимателями.

 

Эксперт говорит, что нужно постараться отойти от принципа "поваренной книги", поскольку в эту ловушку попадают большинство тех, кто пользуется специальными компьютерными программами, предлагающими образцы и схемы составления бизнес-планов.

 

"За последние годы бизнес-план приобрел характер документа о продаже, так как его цель - быть проданным инвестору - перевешивает его информативную сторону", - считает он.

 

МакГилвери обращает особое внимание на то, что вы должны сделать все возможное, чтобы ваш бизнес-план выделялся из общей массы ему подобных.

 

Мы предлагаем вашему вниманию несколько советов МакГилвери для тех, кто еще не накопил достаточно опыта в написании бизнес-планов:

 

1. Используйте по возможности больше графики.

 

В течение дня временные рамки активного внимания человека становятся короче. Кроме того, инвесторы привыкли к яркой качественной графике, такой, например, как в презентациях PowerPoint. Разбейте текст на небольшие фразы, используйте цветные графики, таблицы, рамки и т.п.

 

2. Выделите основной тезис плана.

 

Иногда на написание основного тезиса приходится потратить столько же времени, сколько на все остальное содержание плана. Большинство инвесторов, натолкнувшись сразу на слабо сформулированный тезис, который их "не зацепит", не станут читать дальше и пытаться вникнуть в детали.

 

3. Сконцентрируйте внимание на разделе, посвященном вашей маркетинговой стратегии.

 

В числе других факторов, от которых будет зависеть ваш шанс на успех, маркетинговая стратегия стоит почти в начале списка. Зачастую этот раздел является наиболее слабым из всех.

 

4. Исключите раздел, посвященный "факторам риска".

 

Инвесторы очень тщательно подходят к анализу плана с точки зрения риска. Они самостоятельно проводят необходимые исследования.

 

5. Убедитесь, что форма финансового отчета соответствует вашему бизнесу.

 

Если вы, к примеру, занимаетесь промышленным производством, то вам не следует пользоваться той же формой отчета, что и продавцу одежды, потому что в вашем отчете должны быть статьи расходов по производству и по техническому оснащению, а у него они не предусмотрены.

 

6. Отнеситесь со всей тщательностью к корректировке резюме ваших менеджеров. Обязательно включите информацию о ваших профессиональных консультантах.

 

Когда инвесторы видят название известной и заслуживающей доверия адвокатской конторы или аудиторской компании среди сотрудничающих с вами фирм, это повышает ваши шансы.

 

7. Вам следует просить поэтапное финансирование.

 

Хотя несколько лет назад вы бы попросили аванс в $3 млн, теперь ситуация такова, что лучше просить финансирование в $1млн в три этапа. Инвесторы должны видеть, что вы добиваетесь получения дохода с как можно меньшими объемами инвестиций.

 

8. Последнее по списку, но не по значимости: не забудьте включить проверку орфографии.

 

"Опечатки и ошибки в тексте - "поцелуй смерти" для любого бизнес-плана", - говорит МакГилвери.

 

Где же найти кого-нибудь, кто сможет помочь в составлении бизнес-плана? К сожалению, мне не известно о существовании какой-либо ассоциации профессионалов этого профиля. Кроме того, каждый в отдельности они очень отличаются друг от друга по своей квалификации. Стоимость услуг может варьироваться от $5000 до $15000 в зависимости от объема и сложности плана.

 

Многие фирмы, предлагающие свои услуги по написанию бизнес-плана (например, www.mybusin-essanalyst.com), поддерживают связь со слушателями программ МВА, которые смогут помочь вам, и это в большинстве случаев стоит дешевле. Интересное предложение можно найти на сайте www.bizmoonlighter.com. Разместив там описание вашей компании (достаточно основных тезисов), вы можете получить отклик от профессиональных составителей бизнес-планов со всех уголков страны. 

 

Если вы должны написать бизнес-план сами, то вам следует подписаться на специальные образцы для вашего направления деятельности. На сайте www.rightstyleplan.co.uk есть самое большое собрание таких образцов (более 2600).

 

Cliff Ennico

Комментарии Фейсбук Вконтакте