Cтремление МВА к роскоши может стоить им зарплаты

Дата публикации

Если Адам Беккерман (Adam Beckerman) после окончания бизнес-школы Columbia все же получит работу, о которой он так мечтает, то наградой ему станет работа допоздна, неопределенная траектория развития и карьерного роста, а также значительный спад в зарплате по отношению к той, что была у него до поступления на программу, когда он работал консультантом и получал более $100000 в год. В качестве исполнительного руководителя компаний Hermes, Chanel, или заветной LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton) он может ожидать первоначальную ставку дохода всего в $50000, что по сравнению со средней зарплатой его сокурсников, других выпускников Columbia Business School, кажется просто насмешкой. Становится ясно, что деньги для него не играют первостепенной роли. "Я хочу работать в мультикультурных условиях, путешествовать и принимать участие в проектах во всех уголках земного шара", - говорит он.
Это смелое заявление сделал человек, у которого только на обучение уходит по $35000 в год. Сам же Беккерман считает себя частью растущей когорты участников программ бизнес-образования, для которых работа в индустрии роскоши важнее, чем скудные заработки и практически непрерывный рабочий день. Во многих бизнес-школах, начиная с Duke University's Fuqua School of Business до Columbia и Harvard, будущие специалисты МВА стараются изменить устоявшиеся представления о том, как сектор розничной торговли предметами роскоши и выпускники программ делового администрирования относятся друг к другу. Чтобы привлечь внимание и заслужить уважение со стороны представителей индустрии, они, например, организовывают клубы приверженцев предметов роскоши. Профессорский состав содействует им в этом процессе, привлекая к проведению лекций руководителей, представляющих такие известные имена, как Calvin Klein и Tiffany & Co.
Как настоящие эксперты, они уже разглядели в этой индустрии потенциал, который еще не полностью раскрыт. Доходы компаний, работающих на рынке продукции направления luxury, по итогам 2003 года возросли на 20%. "Одной из причин такого роста является то, что класс наиболее обеспеченных людей стал тратить гораздо больше благодаря новым налоговым нормам и возрождению экономики США", - поясняет Мелани Флукет (Melanie Flouquet), аналитик J.P. Morgan Chase & Co. (JPM). Также они правильно заметили, что произошло явное расслоение рынка, поскольку рост заметен лишь в категориях ультрадорогих товаров, в то время как продукция средней ценовой категории скорее переживает спад продаж. "Специалисты хорошо знают о тенденциях растущей поляризации в сфере товаров потребления", - говорит Роберт Чавез (Robert Chavez), президент и исполнительный директор компании Hermes USA.

В бизнес-школе Columbia студенты толпой стекаются на популярные занятия профессора Алана Кейна (Alan Kane) по лидерству в области розничных продаж, на которых он читает лекции и проводит разбор кейсов, касающихся, к примеру, семейной компании Ferragamo, прошедшей эволюцию от маленького провинциального обувного цеха в начале XX века до ее становления как империи по производству кожаных изделий к началу века XXI. Школьный клуб предметов роскоши ставит своей целью, конечно же, привлечение внимания рекрутеров из этой области бизнеса и уже помог в устройстве на работу семидесяти своим членам. Пока что выпускники бизнес-школы работают в компаниях Tiffany и LVMH. Группа студентов из Duke's Fuqua, которых также интересует работа в этом секторе, планируют выделить ее в отдельное направление в следующем году. В других же школах, таких как Northwestern's Kellogg School of Management, бизнес в сфере проедметов роскоши не рассматривается как нечто особенное и относятся к нему как к обычному сектору рынка. Тимоти Колкинс (Timothy Calkins), помощник профессора Kellogg, говорит, что "такое сочетание искусства и коммерции имеет интуитивный характер и сложно для понимания".
Действительно, в сфере высоких продаж на стиль анализа и теоретические знания специалистов МВА полагаются в гораздо меньшей степени, чем на креативность, знание особенностей данной сферы и запросов потребителей. Совсем немного руководителей компаний сферы предметов роскоши имеют степень МВА, поэтому здесь нет той родственной преемственности, которая так важна для участников программ бизнес-образования при устройстве на работу в более традиционные для них сферы.
Возникает, однако, правомерный вопрос: "А сколько же на самом деле индустрии предметов роскоши требуется специалистов МВА? И требуются ли они вообще?" "Мы хотим, чтобы у нас работали специалисты, имеющие компетенции в нескольких областях, а не просто люди, которые получили додипломное образование в сфере бизнеса, а затем окончили программу МВА", - говорит один из консультантов компании LVMH. И еще пища для размышлений для тех специалистов МВА, которые собираются идти на интервью с представителями таких компаний: хотя они будут работать среди сумочек стоимостью $1000 и костюмов по $10000, себе они такие вещи в обозримом будущем смогут позволить вряд ли.


Комментарии Фейсбук Вконтакте