Рекрутеры предпочитают искать работников через Linkedin

Дата публикации 07.08.2012

Почти три четверти (73%) кадровиков считают эффективным поиск кандидатов на вакансию через социальные сети, утверждают специалисты исследовательского центра холдинга «Империя кадров», опросив в июле 2680 рекрутеров, директоров по персоналу и менеджеров среднего звена компаний 24 городов России, Украины и Белоруссии. 24% респондентов сочли подобный поиск неэффективным, 3% – затруднились ответить. 40% рекрутеров используют данные соцсетей для проверки кандидата уже при поступлении на работу.

Чаще других таким образом ищут журналистов, программистов, менеджеров всех уровней, реже – торговых представителей, секретарей, дизайнеров и рабочих.

Самой эффективной соцсетью для поиска новых сотрудников чаще всего рекрутеры считают Linkedin – так ответили 41% респондентов «Империи кадров». На втором месте по популярности – сеть «ВКонтакте» (22%), на третьем – Facebook (17%). Кроме того, в пятерку лидеров вошли «Профессионалы.ру» (9%) и «Мой круг» (5%).

«Преимущество Linkedin в том, что эта сеть в первую очередь объединяет профессионалов – формируются группы именно по интересам и роду деятельности», – комментирует данные Юлия Сахарова, гендиректор холдинга «Империя кадров». На ее взгляд, там легче HR-специалистам искать нужных кандидатов и устанавливать новые контакты, занятые в определенной профессиональной сфере. «Здесь можно найти не только друзей, но и обсудить профессиональные вопросы с близкими по духу экспертами из твоей же сферы деятельности, в отличие, например, от “ВКонтакте”, где аудитория регистрируется и общается в основном только в личных целях», – говорит она. К тому же, по мнению Сахаровой, сеть Linkedin – отличный инструмент продвижения бренда компании как работодателя. «Создание от имени компании и ее представителей профессиональных сообществ и инициация обсуждения – что очень популярно на этой площадке – повышает интерес к самой компании, и растет количество людей, желающих работать в этой организации», – отмечает Сахарова.

На поиски кандидатов в соцсетях большинство (72%) рекрутеров тратят не более двух часов в сутки, тогда как 6% ответивших проводят от двух до пяти часов в соцсетях и только 2% – целый день.

Главным преимуществом соцсетей 13% рекрутеров считают большой объем информации о кандидате, столько же пользуются подобным методом прежде всего из-за широкого охвата аудитории, 9% респондентов считают главным достоинством соцсетей открытость источников информации, 8% относят к важнейшему преимуществу подобного поиска достоверность информации. Кроме того, рекрутеров привлекают подобные методы обилием личной информации о кандидате, оперативностью, объективностью и экономичностью.

При этом 13% респондентов пеняют на недостаточность информации о кандидате, 12% считают, что данные там недостоверны, 9% кадровиков сетуют, что подобный метод требует большого количества времени.

Замгендиректора кадрового агентства Exclusive Personnel Александр Казаков считает поиск кандидатов в соцсетях бесполезной тратой времени, поскольку, на его взгляд, фотографии кандидатов на пляже и замечания о кулинарных предпочтениях не дают работодателю представления о профессионализме человека. «Хороший человек – не профессия», – напоминает он. В Интернете Казаков советует обратиться к специализированным форумам, в которых специалисты обсуждают профессиональные вопросы.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте