Рекомендательные письма помогут вам оценить свои возможности

Дата публикации

Обращение помощника декана и директора приемной комиссии программ МВА бизнес-школы Stanford.

Процесс подачи заявлений в бизнес-школу дает вам ценную возможность глубоко задуматься о ваших жизненных ценностях, имеющемся у вас опыте, а также оценить свой лидерский потенциал и определиться в том, каким образом вы сможете служить обществу. Не упустите эту возможность.

Во время написания эссе вы можете пересмотреть свой опыт и тщательно взвесить свои стремления, а затем выразить все это в манере личного повествования. Процесс подготовки рекомендательных писем, по моему убеждению, может стать не менее ценным. В процессе выбора кандидатур, которые выступят вашими рекомендателями, вы находите тех, кто поможет вам в достижении ваших целей. С этими людьми вы либо вместе работали, и тогда они могут оценить ваш вклад в общее дело, либо учились у них, и тогда они смогут рассказать о вашем росте и развитии, либо это просто те, кому вы доверяете. Следовательно, с этими людьми, которые стремятся поддержать вас в стремлении к успеху, у вас будет несколько откровенных бесед о вашем личном и профессиональном развитии. Из этих бесед вы сможете услышать мнения о сильных сторонах вашей личности и получить советы о том, на что вам в первую очередь стоит обратить внимание.

Другими словами, вместо того чтобы рассматривать этот процесс как средство достижения цели (рекомендательного письма), я рекомендую вам отнестись к нему как к самостоятельному и ценному опыту. Если вы сможете этого добиться, то вашим рекомендателям будет проще составить для вас хорошие рекомендации.

Очень важно, чтобы содержание ваших рекомендаций определялось исключительно теми, кто их составляет. Почему? Цитируя Мари Мукини (Marie Mookini), которая в течение десяти лет работала директором приемной комиссии Stanford, "ваши эссе - это истории о вас, рассказанные вами. Рекомендательные письма - это тоже истории о вас, но рассказанные другими людьми". Вы имеете возможность высказаться в своих эссе, которые дополняют ваши рекомендации. Некоторые вещи лучше видны со стороны. Если вы лишите себя мнения других людей и возможности развиваться с учетом этих мнений, ваше заявление потеряет глубину.

Другими словами, вы не должны писать рекомендательные письма самостоятельно, даже если вас попросят набросать черновик или согласятся просто подписать составленный вами текст. С другой стороны, мы не рекомендуем вам просто послать вашему рекомендателю форму письма по почте или по e-mail без предварительных объяснений. Самым подходящим вариантом будет объяснить рекомендателю то, что вы пытаетесь объяснить в своем заявлении, в частности то, каким образом образование Stanford MBA поможет вам в достижении ваших целей. Будьте готовы к тому, чтобы предоставить информацию личного и профессионального характера. Некоторые аппликанты говорят, что рассказ об эссе может стать хорошим началом для продуктивного диалога. Мы советуем вам просмотреть форму рекомендаций и кратко записать несколько историй, описывающих ситуации, в которых вы продемонстрировали компетенции или черты характера, о которых будет говориться в тексте. Реальные истории украсят повествование, ярче представят вас как кандидата, и оживят ваше общение с рекомендателем. Фактическое содержание рекомендательных писем тем не менее должно определяться исключительно их составителями.

Рекомендательные письма - очень важная составляющая вашего заявления. Они помогают нам больше узнать о вашем характере, поведении, отношении, о вашем влиянии на окружающих. Все эти качества очень важны при оценке вашего лидерского потенциала. Они показывают не только то, насколько успешным будет ваше обучение в Stanford, но и то, насколько Stanford сможет помочь вам в личностном, интеллектуальном и профессиональном росте. 

Заявление на программу МВА Stanford предполагает три рекомендательных письма. Все три рекомендации должны свидетельствовать о вашем влиянии на организацию и о том, что вы способны учиться и развиваться. Две из трех рекомендаций должны быть написаны людьми, занимающими позицию, которая позволяет им оценивать вашу профессиональную компетентность и личные качества. По крайней мере одна из этих двух рекомендаций должна быть написана вашим непосредственным начальником в настоящее время. (Если это по какой-либо причине невозможно: к примеру, вы только что получили новую работу или не хотите, чтобы ваш начальник знал о вашем желании поступить в бизнес-школу, то вам следует кратко объяснить это в разделе Additional Information.)

Другая профессиональная/рабочая рекомендация (Professional/Workplace Reference) может быть написана тем, кто может рассказать о вашей работе. Это может быть клиент, член совета директоров или начальник на вашей прошлой работе. Третья рекомендация (Peer/Team) может быть составлена тем, кто может описать условия совместной деятельности с вами, например, в процессе работы над проектом или в одной команде. Эта рекомендация может быть написана вашим сотрудником или вашим коллегой по общественной работе. Мы понимаем, что его должность не обязательно должна совпадать с вашей, но это должен быть человек, на которого вы не оказываете никакого должностного или структурного влияния.

Мы часто говорим в нашей бизнес-школе, что большинство слушателей программ Stanford MBA достигли успеха потому, что делали обычные вещи необычайно хорошо. Если вы добьетесь того, чтобы этот "обычный" процесс подготовки рекомендательных писем приобрел для вас необычную ценность, то польза, которую вы сможете извлечь из него, будет весомой и долгосрочной.  

 


 


Комментарии Фейсбук Вконтакте