Предложения о летней стажировке поступают слушателям МВА слишком рано

Дата публикации

Для вернувшихся после новогодних каникул слушателей МВА первого года наступил сезон активного рекрутинга. Они участвуют в собеседованиях на прохождение летней стажировки, одной из важнейших составляющих для успешного развития их дальнейшей карьеры.

Но фактически процесс отбора начался уже несколько месяцев назад, во время презентаций компаний, на вечерних приемах с коктейлями и даже на личных встречах с рекрутерами за обедом, когда ответственные за подбор профессионалы оценивают талант каждого из заинтересовавших их студентов.

Сегодня, когда эксперты положительно оценивают рынок труда, рекрутеры появляются на кампусе раньше, чем обычно. Некоторые приезжают прямо к началу учебных занятий, чтобы первыми успеть пообщаться с самыми многообещающими кандидатами.  

''Это очень сложный процесс, - говорит Питер Веруки (Peter Veruki), менеджер по внешним связям Vanderbilt University's Owen Graduate School of Management. – Компании стараются получить списки резюме слушателей как можно раньше, чтобы пригласить лучших с их точки зрения кандидатов на индивидуальные встречи''.

Быть востребованным приятно, но зачастую излишняя активность рекрутеров просто неуместна. Особенно в самом начале, в момент знакомства с программой и школой, во время исследования всех имеющихся возможностей и вероятных путей для дальнейшего развития карьеры. Важно понимать, что многие слушатели поступают в бизнес-школы именно для того, чтобы сменить сферу профессиональной деятельности. Вместе с тем, при поступлении многие из них еще не пришли к окончательному решению о том, в какой сфере они хотели бы работать.

''Проблема в том, что многие компании фактически сразу же требуют от слушателей первого года обучения окончательных договоренностей. В особенности прессинг силен в отношении женщин и представителей национальных меньшинств, спрос на которых особенно высок, - говорит Даниэль Нейджи (Daniel Nagy), помощник декана Fuqua School of Business при Duke University. – Это похоже на ''уловку 22'', потому что слушатель думает примерно так: ''Как я могу отклонить предложение Procter&Gamble, если даже не уверен, чем я хочу заниматься?''

Хотя обычно бизнес-школы стелят для рекрутеров красные ковры, некоторые из них недовольны слишком ранним напором со стороны наиболее активных охотников за талантами МВА. Так, Мори Ханниган (Maury Hanigan), руководитель службы по поиску талантов для компаний, все чаще слышит от представителей служб по карьере в разных бизнес-школах, что профессора настоятельно требуют ограничить доступ рекрутеров к слушателям МВА в начале программы. Слушателей слишком сильно отвлекают, говорят они.

''Многие преподаватели уверены, что первый семестр должен быть посвящен исключительно учебе, а собеседования по летней стажировке следует перенести с января на март или апрель, - говорит Ханниган. – Но это может случиться только в том случае, если с этим согласятся все школы. В противном случае каждая из них будет опасаться, что все лучшие позиции в компаниях к моменту прихода их рекрутеров на кампус уже будут заполнены''.  

Первой жесткие ограничения в отношении рекрутеров ввела Harvard Business School. Чтобы дать слушателям первого года адаптироваться и войти в процесс, не отвлекаясь на несвоевременное общение с представителями компаний, все собеседования до середины ноября запрещены. Официально рекрутерам разрешается принимать участие в ''образовательных'' мероприятиях, посвященных той или иной отрасли, но навязывать свои компании или лично общаться со слушателями не разрешается. 

Не так давно этому примеру последовали University of Chicago и Stanford University, потребовав от рекрутеров отложить их общение со слушателями МВА для 17 октября и 3 ноября соответственно.

Некоторые рекрутеры находят новые правила обременительными, особенно те, что приняты в школе Harvard. Они жалуются, что в ноябре и декабре у них остается слишком мало времени для знакомства со слушателями, мысли которых в этот период полностью заняты экзаменами и следующими за ними рождественскими каникулами. Но представители HBS отвечают, что компании вполне в состоянии провести достаточно мероприятий в течение месяца, до начала зимних каникул.

''В HBS качество опыта, которым обладают слушатели МВА, выше, чем где бы то ни было, – заявляет Тимоти Батлер (Timothy Butler), директор программ по развитию карьеры. – Мы придаем большое значение самооценке и видению карьеры, поэтому осенью мы стараемся немного разгрузить наших студентов''. Он также добавил, что статус HBS дает им право и возможность для того, чтобы диктовать рекрутерам собственные правила.

Стараясь сбалансировать свои учебную деятельность и поиск места для летней стажировки, слушатели испытывают явно выраженный стресс. Но одновременно с этим они очень дорожат вниманием со стороны рекрутеров. ‘’Возможностей много, но процесс рекрутинга становится все более беспорядочным, поэтому он требует развития навыков управления временем. Особенно в Нью-Йорке, где довольно просто встретиться с представителями множества компаний’’, - говорит Сонали Даял (Sonali Dayal), слушатель МВА первого года обучения из New York University.

Сверхранний рекрутинг лишает многих слушателей права выбирать карьеру до того момента, как они определились с интересующими их областями профессиональной занятости. Так, Эрик Сильвер (Eric Silver) открыл для себя во время курса по финансам, что это направление очень ему нравится. Но теперь он опасается, что сделал свой выбор слишком поздно. ''Большинство слушателей уже имеют договоренности с рекрутерами'', - говорит он.

Рекрутеры стремятся как можно раньше завязать отношения со слушателями первого года потому, что они надеются уже во время стажировки отобрать для своих компаний лучших кандидатов. Bain&Co, например, предлагает постоянную работу ''подавляющему большинству'' кандидатов, успешно прошедших летнюю стажировку. ''Наша система летних стажировок очень эффективна, поскольку позволяет слушателям и компании познакомиться друг с другом, - говорит руководитель глобального подбора Bain Дэвид Сандерсон (David Sanderson), прошедший в свое время стажировку в одной из бостонских компаний менеджмент-консалтинга.

Некоторые компании стараются обойти правила школ, встречаясь со слушателями в отелях и других местах за пределами кампуса. Но крупнейшие рекрутеры, как Bain и Goldman Sachs Group Inc., заявляют, что уважают академические приоритеты и всегда подчиняются принятым в школах правилам.

''Хотя правила создают равные условия для всех игроков, нам все же необходимо быть на кампусе как можно раньше, - говорит Джанет Райффа (Janet Raiffa), менеджер по рекрутингу в нью-йоркском отделении Goldman. – Ведь нам приходится конкурировать за лучших кандидатов не только с другими инвестиционными банками. Выпускники МВА сегодня активно интересуются еще и управлением частных капиталов, и фондами хеджирования''.  

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте