Корпоративные рекрутеры не в восторге от нетрадиционных форматов программ МВА

Дата публикации

Несмотря на стремительный рост популярности нетрадиционных форматов МВА, таких как part-time и online, корпоративные рекрутеры склонны полагать, что по сравнению с дневными программами они все же проигрывают в качестве.

К таким выводам пришли исследователи Wall Street Journal, опубликовавшего рейтинги лучших международных программ МВА формата full-time.

Порядка 30% участников опроса уверены, что в отношении развития у своих слушателей навыков, необходимых для успеха в бизнесе, программы full-time остаются более эффективными, чем программы формата part-time. Дистанционные программы получили еще более низкую оценку. В том, что они проигрывают по отношению к программам дневного обучения, уверены 80% рекрутеров. 40% из участников опроса отметили, что ставят под сомнение их эффективность в целом.

Полученные в ходе этих исследований данные подтверждают результаты, полученные Советом GMAC, занимающимся администрированием стандартных для поступления в бизнес-школы экзамена GMAT. По данным GMAC, лишь 17% выпускников программ МВА формата part-time полностью довольны полученными знаниями и перспективами в развитии карьеры.

Многие бизнес-школы заявляют о том, что расширяют предоставляемые слушателям программ part-time MBA возможности использования служб по карьере. Консультанты по карьере активнее работают со слушателями. Они помогают им в развитии навыков по созданию и поддержанию сети деловых знакомств, в составлении резюме, и т.д. Вместе с тем слушатели программ part-time зачастую обладают серьезным опытом работы, поэтому им требуются особые услуги, отличные от обычного содействия в поиске работы, которое бизнес-школы традиционно предлагают на кампусе своим студентам программ full-time.

Некоторые школы полностью меняют содержание своих дистанционных и part-time программ. В Fuqua School of Business при Duke University, к примеру, слушателям предлагается "смешанные" типы программ, где очное обучение дополняется дистанционными модулями.

"Живое общение имеет первостепенное значение, - считает Джон Галлахер (John Gallagher), помощник декана программ Executive. – Период погружения вместе со всей группой помогает добиться высокой эффективности и от дистанционных модулей".

Вместе с тем многие считают, что будущее – именно за программами дистанционного обучения. Представители многих бизнес-школ уверены, что тенденция роста онлайн-образования продолжит свое развитие, и вскоре дистанционные программы сравняются в своей эффективности с традиционными программами дневного обучения, а их участники станут в будущем лидерами успешных компаний.  

"На данный момент программы дистанционного обучения не могут иметь такого же статуса на рынке, как другие форматы обучения, - говорит Марк Райс (Mark Rice), декан Olin Graduate School of Business при Babson College. – Но я уверен, что через 10 лет среди топ-менеджеров самых успешных корпораций мира будет немало тех, кто в свое время прошел обучение именно по дистанционным программам. И они смогут с уверенностью сказать, что эта программа дала им много полезного и помогла добиться успеха".

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте