Разыскиваются: глобальные менеджеры

Дата публикации

Американским, да и всем остальным корпорациям требуются новые работники. В Colgate-Palmolive их называют глобализаторами, а в Европе они известны как евроменеджеры. Но так или иначе, каждая глобальная корпорация стремится к тому, чтобы посты менеджеров занимали лучшие из лучших.

 

Конкуренция между претендентами нешуточная. Так, на 15 вакансий в Colgate-Palmolive претендовали 15 тыс. кандидатов. Потребность в менеджерах глобального уровня привела к появлению рекрутинговых фирм, специализирующихся на подборе такого рода персонала. Крупнейшие международные «охотники за головами» {Korn/Ferry, Egon Zehnder International и Russell Reynolds Associates) предлагают клиентам высших руководителей, владеющих несколькими иностранными языками, имеющих достаточно большой опыт работы в различных национальных культурах. Поиском нужных сотрудников и помощью в глобализации фирм занимаются и другие консультационные компании (Andersen Consulting, Booz, Allen & Hamilton, McKinsey).

 

Как узнать, подходите ли вы под их требования? Давайте проверим ваши знания международной культуры. "Смеющаяся рыба" — это (а) используемое в арабских странах идиоматическое выражение, (б) блюдо китайской кухни. В Бельгии во время трапезы вы должны (а) убирать руки со стола, (б) держать руки на столе. Смотреть в глаза и жестами демонстрировать свою открытость необходимо на деловых переговорах в (а) Мексике, (б) Саудовской Аравии. Во время разговора американцы стоят ближе друг к другу, чем южноамериканцы и африканцы (а) да, (б) нет. В Англии выражение "to table an issue" означает(а) отложить обсуждение вопроса, (б) вернуться к вопросу 1. В каждом случае правильный ответ — (б).

 

Для того чтобы помочь своим сотрудникам преодолеть культурные барьеры, глобальные корпорации реализуют специальные программы для менеджеров.

 

Например, в специализирующемся на выпуске авиационных двигателей подразделении General Electric руководители среднего звена и инженеры обязаны посещать курсы иностранных языков, на которых они знакомятся и с особенностями культуры разных стран. В American Express младших менеджеров регулярно переводят на работу в зарубежные представительства. Подобные программы подготовки менеджеров к глобальной деятельности существуют и в PepsiCo, Raychem, Honda of America, GM и во многих других компаниях. И круг их постоянно расширяется. Как заметил один международный менеджер по персоналу: "Знать, как вести бизнес за рубежом, и уметь понимать различные потребности покупателей во всем мире значит обладать всем необходимым для глобальной работы".

 

Однако одного лишь знания нескольких языков недостаточно. Корпорации нуждаются в сотрудниках с развитыми способностями работы с персоналом. "Нам необходимы менеджеры, обладающие навыками командной работы и осознающие ценность консенсуса", — говорит председатель совета директоров Unilever. Эффективная глобализация компании основывается на командной работе и преодолении межнациональных, расовых и религиозных предрассудков.

 

esperto.ru

Комментарии Фейсбук Вконтакте