Новые альтернативы

Дата публикации

Решение, принятое недавно бизнес-школами Harvard и Wharton, касающееся отказа предоставлять контактную информацию своих студентов и выпускников изданиям, составляющим рейтинги, понятно и обосновано заботой о неразглашении личных данных. Тем не менее такие действия бизнес-школ также явно демонстрируют растущее недовольство существующей системой построения рейтингов учреждений бизнес-образования.
Последние несколько лет популярность рейтингов постоянно росла. Объем запросов от различных издательств о предоставлении информации для их составления увеличился в несколько раз, что заставило некоторые бизнес-школы принять новый персонал и создать специальные отделы, в обязанности которых входила исключительно работа с представителями деловых изданий. Помимо вопросов касательно персонала перед бизнес-школами встает и масса других проблем. Например, им приходится пересматривать свой бюджет. В погоне за высокими строчками в списках им необходимо уделять особенное внимание тем аспектам деятельности, которые при составлении рейтингов рассматриваются как наиболее значимые. Это приводит к тому, что многие другие аспекты остаются без должного внимания и финансирования.
Феномен "гонки за местом в рейтинге" рассматривался на многих тематических конференциях совета GMAC. Выступления представителей бизнес-школ подтвердили тот факт, что рейтинговые задачи зачастую идут вразрез с задачами образовательными.
Кроме того, рейтинги составляются исходя из основополагающего принципа о том, что между государственными и частными образовательными учреждениями в разных странах, с разным студенческим составом и специализацией можно проводить прямые сравнения при помощи определенной математической формулы. Профессионалы из сферы бизнес-образования знают, что потенциальных студентов такие сравнения могут ввести в заблуждение, особенно после того как рейтингов стало так много, причем их результаты в значительной степени расходятся между собой.  
Лучший способ помочь принять решение относительно того, какую школу выбрать, считают эксперты совета GMAC, это предоставить кандидатам полную и точную информацию, которую они могли бы использовать, исходя из их личных интересов и потребностей. Уже на протяжении десяти лет GMAC помогал бизнес-школам в процессе предоставления такой информации их потенциальным студентам, причем необходимость таких услуг, так же как и интенсивность работы по их реализации, постоянно росла.

В чем состоит роль GMAC?

GMAC работал над стандартизацией бизнес-школ с 1993 года, когда экспертами совета был разработан и выпущен первый сборник стандартов для составления статистики по динамике поступления в бизнес-школы. Позже была выпущена обновленная версия документа MBA Reporting Criteria, который был принят 150 бизнес-школами, U.S. News & World Report и Financial Times. Организация разработала и запустила в действие систему поиска школы MBA Pathfinder, в основе которой лежит постоянно обновляемая информационная база GMAC.
Теперь GMAC выступает с новым проектом, призванным стать альтернативой существующей системе составления рейтингов. Новый источник стандартизированной, обновляемой и доступной для сравнения информации будет нацелен на будущих студентов, корпоративных рекрутеров и представителей средств массовой информации.
GMAC также планирует улучшить свой механизм поиска MBA Pathfinder. Эта база данных с возможностью поиска позволяет студентам найти те школы, которые в наибольшей степени отвечают их индивидуальным критериям, а также провести их сравнение и сохранить результаты поиска для дальнейшего использования в будущем.
В настоящее время с помощью этой базы ежемесячно проводится 37000 операций по поиску. В ней содержится информация о 686 программах и 237 бизнес-школах. Любая школа, использующая GMAT в процессе приема новых кандидатов, может стать участником проекта MBA Pathfinder. Будущие версии MBA Pathfinder будут содержать больше функций, дополнительных категорий поисковой информации, включая данные по приему на работу.
GMAC также работает с бизнес-школами и другими организациями для расширения базы данных MBA Pathfinder с целью создания безопасного банка, где сами бизнес-школы смогут размещать, хранить и удалять свою информацию, а будущие студенты и представители прессы смогут использовать ее для своих целей.

Информация о приеме на работу

Отчеты GMAC MBA Reporting Criteria подразумевают предоставление информации по стандартам Совета служб по карьере МВА (MBA CSC - MBA Career Services Council). До сих пор GMAC проводил сбор этой информации, но она была недоступна пользователям системы MBA Pathfinder.
На прошедшей недавно встрече представители руководства MBA CSC приняли решение сотрудничать с GMAC в процессе проверки данных по приему на работу для последующего использования данных для запуска дополнительного механизма в системе MBA Pathfinder. Проверка данных по приему на работу началась в апреле, и в начале 2005 года GMAC планирует использовать информацию в MBA Pathfinder.

Что дальше?

Имея в наличии стандартизированную и проверенную информацию по программам, предлагаемым бизнес-школами, а также статистику по приему новых студентов и их дальнейшему трудоустройству при поддержке сообщества бизнес-школ система MBA Pathfinder и обновленная база GMAC станут мощным информативным источником, способным составить конкуренцию современным рейтингам.
GMAC старается учесть интересы представителей всех организаций бизнес-образования и создать такой ресурс надежной и полезной информации, который смогли бы использовать бизнес-школы, студенты и средства массовой информации.

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте