Рейтинги MBA должны быть представлены в контексте

Дата публикации

Письмо Джона Фернандеса (John Fernandes), президента Ассоциации AACSB International, специализирующейся на аккредитации программ бизнес-образования по всему миру. Обращение было адресовано редакции Financial Times и опубликовано 14 апреля 2005 года.

Сэр, каждый год студенты, работодатели и представители сферы образования ждут новых рейтингов МВА, публикуемых Financial Times. В этом мире необъявленной конкурентной борьбы считается, что «победители» получают большие преимущества: престиж, большее число аппликантов, лучших преподавателей, и, вероятно, рост объема пожертвований.

AACSB International, Ассоциация развития университетских школ бизнеса, хотела бы выразить свою позицию относительно рейтингов, в которых учитываются только программы традиционного формата full-time, что на сегодняшний день составляет лишь 22% от общего числа программ бизнес-образования. По мнению экспертов AACSB, вместо предоставления достоверной информации для аудитории такие рейтинги имеют тенденцию вводить читателей в заблуждение, поскольку сегодня лишь 22% программ МВА реализованы в формате full-time. Почти 80% всех программ МВА проходят в режиме part-time, поэтому они не учитываются в исследованиях и не входят в рейтинги.

Намеренно или ошибочно, рейтинги МВА стремятся создать впечатление, что в процессе ранжирования участвуют целые школы, а не их отдельные программы. Кандидаты, планирующие получить степень МВА и рассматривающие различные варианты, могут строить процесс выбора на основании одних лишь рейтингов, упуская из виду множество других важных факторов, таких как, к примеру, международные стандарты аккредитации AACSB International. Образовательные институты, прошедшие аккредитацию, составляют лишь 15% от общего числа бизнес-школ во всем мире. Но именно эти учреждения подвергаются экспертной оценке и усиленному контролю, что служит гарантией высокого качества и эффективности их образовательных процессов по сравнению с остальными программами.

Пока медиаресурсы будут заниматься публикацией рейтингов, бизнес-школы во всем мире будут продолжать тратить массу времени и прилагать неимоверные усилия для повышения своих позиций в этих списках. Мы надеемся, что издатели проявят настойчивость в усовершенствовании систем сбора информации, чтобы устранить все сомнительные переменные. Пора прекратить практику рассмотрения программ МВА и бизнес-школ по единым для всех категориям.

Необходимо представить рейтинги в контексте. Вместо того чтобы мутить воду, рейтинги должны помогать студентам принять обоснованное решение. Нужно быть уверенным в том, что условия рейтингов релевантны для кандидатов, стоящих перед выбором. Во всем мире бизнес-школы стремятся победить в рейтинговой борьбе. Но мы должны сделать все возможное, чтобы на первом месте всегда был студент.

 

 

ft.com

Комментарии Фейсбук Вконтакте