Программы МВА могут предлагать ''устаревший продукт''

Дата публикации

Эксперты предостерегают директоров бизнес-школ о ''внезапных изменениях'' (Discontinuous Shifts) на глобальном рынке МВА. Обычно этот термин используется для обозначения значительных и непредвиденных ранее событий, которые могут явиться причинами фундаментальных изменений в системе или отрасли. 
Директорам бизнес-школ приходится сегодня прилагать серьезные усилия в борьбе за место на глобальном рынке образования, но в будущем использования ставших традиционными методов будет уже недостаточно, считают эксперты. В условиях непредсказуемого развития рынка нужно искать новые пути развития.
С таким обращением к представителям системы бизнес-образования выступил Вайджей Говиндараян (Vijay Govindarajan), известный профессор стратегии и международного бизнеса бизнес-школы Tuck при Dartmouth College. Он посоветовал лидерам бизнес-школ не быть заложниками традиций и начать ''создавать будущее'', одновременно управляя настоящим, стараясь всегда быть на шаг впереди него. 
Выступление Говиндараяна состоялось на конференции MBA Leadership Conference 3 февраля 2006 года. Мероприятие было организовано GMAC и MBA Roundtable. Рынок бизнес-образования больше никогда не будет таким, как раньше, заметил Говиндараян, поэтому бизнес-школы должны быть готовы к работе в условиях настоящего и будущего, когда правила диктуются непредсказуемыми и масштабными изменениями на рынке МВА.  
В качестве примера он обрисовал ситуацию, в условиях которой из-за сменившихся предпочтений работодателей аппликанты могут резко сменить свои приоритеты, решив поступать не на программы МВА, а, скажем, в юридические или технические школы. В настоящее время, добавил он, мир МВА уже столкнулся с неожиданным падением популярности дневных программ, когда многие потенциальные слушатели решили получать бизнес-образование без отрыва от работы, отдав предпочтение другим форматам, таким как part-time. 
''Как только вы разработали и начали внедрять свою стратегию в жизнь, она может уже устареть'', – заявил Говиндараян, руководитель William F. Achtmeyer Center for Global Leadership. Поэтому, добавил он, школам нужно изменять правила и создавать новые возможности для особого позиционирования своей организации и поддержания ее статуса в долгосрочной перспективе. 
Профессор отметил, что лидерам бизнес-школ, как и директорам компаний, нужно вдохновлять свои преподавательские составы, поощряя стратегическое мышление и ставя перед ними долгосрочные задачи. В качестве примера он привел президента Кеннеди (John F. Kennedy), который в 1961 году поставил перед Америкой задачу запустить на Луну до конца десятилетия космический аппарат с человеком на борту. 
Без четкой и долгосрочной миссии программы МВА могут предлагать своим клиентам устаревший продукт, заявил Говиндараян. И продукт этот не будет востребован, поскольку современное развитие рынка не предполагает возвратного движения. ''Изменения могут застать вас врасплох, – добавил он. – Изобретение логарифмической линейки имело в свое время огромное значение для развития науки, но сегодня это уже история''.


 

Комментарии Фейсбук Вконтакте