Принц на кофе-бобах

Дата публикации

Вызывающая наглость и отличная память позволили Джереми Гарси построить в Голливуде кофейное королевство.

 

Если бы Джереми Гарси жил на Аляске, он, без сомнения, сумел бы продать эскимосам снег. Но он живет в Калифорнии, где смог создать процветающую компанию, которая продает кофе голливудским звездам. История его успеха вполне может стать основой для сценария какого-нибудь фильма. Десять лет назад он торговал пирожками, с трудом скопил $90, чтобы начать собственное дело, оборот которого в этом году составит без малого $1 млн. И это, он не сомневается, только начало.

 

Обороты кофейного рынка в США в 2004 г. оцениваются в $19,2 млрд, и кажется, что найти свободную нишу практически невозможно. Буквально на каждом шагу встречаются Starbucks и Caribou Coffee, не говоря уже о том, что полки супермаркетов ломятся от пачек, банок и коробок с кофе на любой вкус, цвет и кошелек. Но 31-летнему Джереми Гарси удалось невозможное. Он сумел отвоевать себе место в этом бизнесе. Как водится, за счет того, что он создал уникальную нишу — кофе для кинозвезд. С доставкой в любой съемочный павильон Голливуда.

 

''Дэнни Де Вито предпочитает капучино с одной таблеткой заменителя сахара'', — рассказывает Гарси. Кэмерон Диас любит чай, Том Круз пьет кофейный коктейль Mocha Frost без сахара. ''Приятный парень, — добавляет Гарси. — На съемках фильма "Джерри Магуайр" он открыл мне дверь, когда я нес поднос со стаканами''. ''Мне кажется, что капучино Гарси лучший, что я пил в своей жизни, — говорит Де Вито. — Конечно, я уже достаточно похудел и теперь могу себе позволить выпить кофе с настоящим сахаром''. В прошлом году компания Гарси Mocha Kiss достигла оборота в $752 000. В этом она выйдет на уровень в $900 000.

 

Зернышко к зернышку

 

Джереми Гарси впервые попробовал кофейный бизнес на вкус, когда был студентом Университета Калифорнии. В 1994 г. он устроился торговать выпечкой в небольшом магазине городка Студио-Сити. В ближайшем кафе Coffee Bean & Tea Leaf как раз начали подавать новый напиток — холодный кофейный коктейль, и Гарси с удивлением наблюдал, как день за днем за напитком выстраивались огромные очереди. Он предложил хозяину магазинчика, в котором он работал, тоже торговать кофейными коктейлями, но тому идея не понравилась. ''И я подумал: а почему бы мне самому не продавать кофе?'' — вспоминает он.

 

С зарплаты удалось отложить $90, на которые он купил блендер, переоборудовал отцовский гараж и начал смешивать крепкий охлажденный кофе с шоколадной пудрой, льдом и обезжиренным молоком. Друзья и родственники стали подопытными кроликами, на которых он испытывал придуманные им рецепты. Они же выносили приговор: ''слишком крепко'', ''слишком слабо'', пока Джереми не создал коктейль, который понравился всем.

 

В Голливуд он попал после того, как директор по кастингу нового фильма с Джонни Деппом посетил магазинчик, где Гарси торговал выпечкой. Джереми никогда нельзя было заподозрить в стеснительности, и он просто предложил ему свои услуги: обеспечивать членов съемочной группы холодным и горячим кофе прямо на площадке. На следующий день по приглашению директора он появился на съемочной площадке с видавшей виды тележкой, в которой лежали блендер, маленькая морозильная камера для льда и кофе-машина. Себестоимость напитков, которые Джереми продавал по $2, составляла всего $0,70. Директор дал ему ''на чай'' еще $20, и дневная выручка Джереми составила $100. ''Это было раз в 10 больше, чем я получал, торгуя выпечкой'', — рассказывает Гарси.

 

Всего через пару месяцев он стал ''широко известен в узких кругах'', его услугами стали пользоваться другие директора и продюсеры. Он обзавелся пейджером, на который во время лекций и занятий поступали заявки на работу его передвижного кафе. ''Почти все в киноиндустрии не могут жить без кофе, — объясняет Гарси, почему его услуги оказались столь востребованы. — Моя работа напоминала узаконенную торговлю наркотиками''.

 

Чего изволите

 

Персональный подход — это ключ к любой торговле. Но для Джереми и его компании Mocha Kiss индивидуальный подход был самим бизнесом. Гарси быстро запомнил пристрастия актеров, режиссеров и членов съемочной группы и понял, что это залог его успеха. Он стал известен своей предупредительностью, например, услышав, что Майкл Китон любит лимонный крем, он подал его бесплатно в качестве десерта к кофе.

 

''Приготовить чашку кофе может кто угодно, важно то, как эта чашка была преподнесена клиенту, — говорит Роберт Жаррин, продюсер телевизионного шоу, который вот уже пять лет сотрудничает с Mocha Kiss. — Здесь все зависит от человеческих качеств''.

 

Гарси всегда знал, что не ограничится несколькими кофейными стойками. Он вложил $7000 в разработку собственного шоколадного и ванильного вкуса, нанял технолога для правильной, ''научной'' обжарки зерен.

 

Попутно ему пришлось научиться играть по голливудским правилам. Он просмотрел титры сериалов Seinfeld и Hearts Afire в поисках имен продюсеров. Затем он позвонил продюсеру сериала Hearts Afire и сказал, что его рекомендовал продюсер сериала Seinfeld, и таким образом получил работу в Hearts Afire, а потом проделал все наоборот и получил работу в Seinfeld. ''Голь на выдумки хитра, — говорит Гарси. — Когда терять нечего, все средства хороши''.

 

Джереми считает, что самое слабое звено в созданном им кейтеринговом бизнесе — его сотрудники, которые подают кофе клиентам. Каждый второй в Голливуде мечтает стать звездой, даже если сегодня он разносит кофе или моет полы. Поэтому главный тезис любого инструктажа — донести до работника, что на рабочее место он должен приходить без портфолио. ''Продюсер подходит к твоей стойке, чтобы ты налил его любимый кофе, а не для того, чтобы обнаружить восходящего, но пока не замеченного им и его конкурентами гения экрана'', — говорит Гарси своим протеже.

 

Ароматный мир

 

В этом году Джереми решил выйти за пределы ''сладкого'', но очень узкого киношного сегмента и начать борьбу за благосклонность простых смертных. Для этого он планирует запустить собственную линию расфасованного кофе и завалить им полки супермаркетов. В его руках — главный козырь любого розничного бизнеса в этой части США: близость к голливудским знаменитостям. Собственно говоря, руководствуясь этой логикой, он назвал свою кофейную линию ''Кофе — звездам'' (Coffee to the Stars). Главный риск в этом начинании — утратить эксклюзивность марки и репутацию ''поставщика их королевских величеств'', но розница настолько выгодна, что Гарси хочет рискнуть. Более половины взрослого населения Америки ежедневно пьют кофе, причем в 2004 г. число любителей кофе выросло с 49% до 53%. А принадлежность к Голливуду станет отличительной чертой его кофе и главным конкурентным преимуществом.

 

''Не думаю, что он захочет полностью отказаться от того, с чего начал свой бизнес'', — говорит Фил Сайфер, основатель маркетинговой компании Vertical Marketing Network, которая сотрудничает с Mocha Kiss. Компания Фила Сайфера работает с крупными компаниями типа Paramount и Del Monte Foods Co., но иногда помогает и маленьким, но многообещающим фирмам. Пока Vertical Marketing консультирует Джереми безвозмездно, но на подходе план рекламной кампании, который Mocha Kiss оплатит. Сайфер собирается заручиться поддержкой голливудских звезд.

 

Кэмерон Диас и другие знаменитые клиенты благосклонно относятся к планам Гарси. ''Все последние пять лет я не без удовольствия наблюдала, как Джереми сумел найти свое место в этой непростой отрасли, заставил свою идею работать и приносить прибыль и как он достиг своего сегодняшнего положения, — говорит Диас. — Этот бизнес он построил сам. Ему никто не помогал… ну кроме кофе''. Успех компании Mocha Kiss доказывает, что даже в самой конкурентной отрасли есть место для новой компании, если ее руководитель напорист и энергичен, согласен с ней Сайфер.

 

Полина Михалева

vedomosti.ru

Комментарии Фейсбук Вконтакте