Чутье на прибыль

Дата публикации

Шесть команд, три дня и один тропический остров. Деловые игры ставят перед участниками программ МВА задачи реального бизнеса.

В начале июня команды из шести европейских бизнес-школ встретились в бизнес-школе города Нант (Nantes) для проведения трехдневного состязания, в ходе которого они показали, насколько у них развито чутье на прибыль. С большим отрывом победила Bradford University School of Management. 

Каждая команда состояла из трех студентов, одного преподавателя и одного представителя менеджмента одной из местных компаний. По условиям состязания они получили в свое распоряжение часть райского тропического острова. Их задача - получить максимальную прибыль. Каждый из трех дней условно представлял два года торговли. Побеждает команда, получившая в итоге наибольшую прибыль. В рамках игры/симуляции участники могут работать со многими независимыми поставщиками.  

В распоряжении каждой команды имеется большой запас компьютерной информации разработки Мануэла Диона (Manuel Dion), автора игры и преподавателя Audencia School of Management. Каждый день, после того как команды принимали свои решения по ведению бизнеса, компьютер выдавал их результаты и последствия. Вначале перед ними был поставлен вопрос о том, какой рынок они выберут для работы. Хотят ли они сконцентрироваться на рынке семейного жилья, спортивных сооружениях, зданий сферы развлечений или на строительстве жилья класса люкс?

Bradford сразу же вырвался вперед, а ирландская Smurfit School of Management по итогам первого дня была на последнем, шестом месте. "Они ошиблись в самом начале, на этапе формирования бизнеса", - сказал Дион.

Они приняли решение строить исключительно роскошные бунгало. Но игра построена таким образом, что вы оказываетесь в неблагоприятных условиях, если идете лишь по одному пути. Кроме того, их плата за аренду была слишком низкой. Bradford своей основной стратегией избрал строительство семейного жилья, но работал также и на всех остальных направлениях.

Команда бизнес-школы Smurfit (25-летний белорус, 28-летний индус и 25-летний француз) проявили волю и принялись за восстановление своих позиций, после того как проконсультировались с Тони О'Коннором (Tony O'Connor), их лектором по стратегии, и Мартином Келли (Martin Kelly), менеджером компании IBM.

"Нам необходимо восстановить наше финансовое положение, - говорил Келли своим подопечным. - Нужно построить несколько студий. Вопрос в том, как мы обеспечим финансирование строительства".

На второй день дела у них действительно пошли гораздо лучше, но не настолько, чтобы сократить разрыв с командой Bradford. Вечером второго дня Дэвид Спайсер (David Spicer), директор по учебной работе МВА школы Bradford, сказал, что его команда все еще впереди.

Польская команда приехала из бизнес-школы, которая, как и многие другие в странах бывшего советского блока, присуждает западные степени МВА, не исключая и Bradford. Команда студентов Leon Kozminski Academy of Entrepreneurship and Management (LKAEM) состояла из трех польских девушек не старше 30 лет и одного 50-летнего англичанина. В качестве экспертов с ними приехал один из профессоров и менеджер компании Proctеr and Gamble.

Как и многие другие участники программ школы LKAEM, они учатся в режиме part-time, то есть по выходным. Каждый второй уикенд они встречаются в пятницу вечером и продолжают заниматься до воскресного полудня.

В упорной борьбе за третью позицию LKAEM все же сумела обойти команду Smurfit.

Второе место заняла команда французов из Audencia, которым помогали двое менеджеров из компании Airbus. Audencia - одна из 25 французских бизнес-школ, носящих титул Grand Ecole de Commerce. Первые 19 лет своего существования (сейчас ей 20) она была открыта лишь для французов, но теперь приняла решение стать международной благодаря укрепившимся связям с другими европейскими школами, перезапустила свою программу МВА, где обучение теперь ведется не на французском, а на английском.

"Теперь мы стремимся к тому, чтобы привлечь как можно больше студентов из-за рубежа", - говорит директор по коммуникациям Эндрю Тэйлор (Andrew Taylor). Стефан Борсо (Stephan Bourcieu), директор МВА, добавляет, что они ждут студентов со всего мира, "но особенно из Европы". Вместе со многими бизнес-школами Испании и Франции он верит, что будущее - за европейской моделью МВА. "Американская модель - это двухлетняя программа для молодых участников, чей возраст - 25-26 лет. Европейская же модель - это одногодичная программа для людей с опытом. Средний возраст наших участников - 32 года".

Деловые игры - важная часть новых программ Audencia MBA. За время обучения студенты трижды участвуют в таких мероприятиях. Таким образом, одна из целей  этого события - протестировать разработанные игры.

В деловой игре также принимала участие команда голландцев из University of Maastricht Business School и команда испанцев из Escuele de Alta Direccion y Administracion.

Финальное распределение позиций происходило исходя из финансовых успехов команды в игре с учетом продемонстрированных личностных качеств и дополнительных навыков участников. Все судьи сошлись во мнении, что проявленные способности участников команды школы Bradford (двое британцев, двое немцев, а также эксперт из Halifax Bank of Scotland) можно назвать "весьма впечатляющими".

Тем не менее Дэвид Спайсер усомнился в реалистичности игры. "Меня удивило, что место для строительства на этих островах не ограничено. Непонятно, когда наступит тот момент, когда строить будет уже негде".

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте