Мы славно поработали. По сравнению с прошлым годом оплаченных выходных в США стало меньше, а общекорпоративных праздников - больше

Дата публикации

Ежегодное исследование компании BNA показало, что для сотрудников американских компаний складывается неоднородная предновогодняя картина.

Оплаченных выходных для многих сотрудников в этом году не предвидится

В этом году Рождество и Новый год приходятся на две субботы, поэтому неоплаченные праздничные выходные становятся почти нормой. 33% из опрошенных работодателей планируют в этом году дать своим сотрудникам три или четыре оплаченных выходных. В прошлом году эта цифра была в два раза выше (65%). В конце 1999 года, когда и Рождество, и Новый год тоже приходились на субботу, 50% работодателей планировали предоставить своим сотрудникам три и более оплачиваемых дня.

Представители сферы производства и небольшие компании проявляют наибольшую щедрость на оплаченные выходные

Больше половины производственных компаний (54%) запланировали на праздничный сезон по крайней мере три оплаченных выходных для своих сотрудников. Это намного больше по сравнению с некоммерческим сектором (31%) и сектором услуг (18%). 35% организаций мелкого бизнеса (с персоналом менее 1000 сотрудников) предоставят своим сотрудникам три и более оплаченных выходных. Среди крупных компаний таких оказалось 26%.

Бонусы по итогам года остаются для многих работодателей обязательным фактором

45% организаций, принявших участие в опросе, планируют в конце года выдать своим сотрудникам подарки или наличные бонусы. 20% работодателей сделали выбор в пользу подарочных сертификатов, пищевых продуктов или других товаров. 33% работодателей предложат сотрудникам в рождественский период денежные бонусы или другие наличные выплаты. (Некоторые предлагают и денежные бонусы, и подарки, поэтому суммарный процент – больше сорока пяти.)

В целом число корпоративных праздников стабильно, но большие праздники становятся более популярными

Некоторое укрепление экономического положения в 2004 году подняло настроение многим работодателям, устраивающим рождественские праздники для своих сотрудников. Хотя в целом их число почти не изменилось (79% - 2004, 77% - 2003), большие мероприятия для всех сотрудников компании становятся популярнее (65% - 2004, 55% - 2003). 85% работодателей берут на себя все расходы по проведению праздника (в 2003 – 74%), но потратить планируют меньше, чем в прошлом году (2004 - $8000, 2003 - $9000).

Больше компаний запрещают алкоголь на своих корпоративных праздниках

Хотя большинство работодателей (58%) разрешают на корпоративных праздниках алкоголь для своих сотрудников, с каждым годом эта цифра снижается (2001 – 67%, 2002 – 63%, 2003 – 61%). Многие из этих работодателей предпринимают шаги для ограничения его потребления или повышенные меры безопасности для гостей. 36% работодателей предусматривают транспорт для доставки гостей домой, а 14% воспользуются скидками на услуги отелей. 8% нанимают шоферов для тех, кто вести свои машины будет не в состоянии.

Праздничная благотворительность

46% организаций, принявших участие в опросе, планировали составить подарочные наборы игрушек для нуждающихся детей, а 40% - пакеты с продуктами питания. 38% собираются «взять шефство» над семьями, выбор которых проходит с помощью школ и социальных служб. Другие благотворительные акции: сбор одежды (19%), добровольный труд (например, в столовых для бездомных), корпоративные денежные пожертвования (15%), а также спонсируемые компанией мероприятия по сбору средств среди сотрудников или более широкой общественности (12%).

Комментарии Фейсбук Вконтакте