Бизнес-школы помогают студентам MBA найти работу

Дата публикации

Jay Gelfman прослушал голосовое сообщение, оставленное представителем одной из компаний в перерыве между занятиями. Gelfman, 27-летний студент MBA, был приглашен на интервью. Прослушав сообщение еще раз, чтобы убедиться, что он все понял правильно, Gelfman отправился на поиски Patty Buchek, чтобы получить поздравление и, возможно, наставление.
Buchek работает консультантом в фирме Stanton Chase International, занимающейся подбором сотрудников для руководящих должностей. Последние три месяца она помогает команде центра занятости Robert H. Smith School of Business Career Center при University of Maryland, которая занята тем, что ищет работу для студентов программы full-time MBA, выпускающихся в этом году.
Компании, которые в прошлом нанимали MBA, стали скупыми и очень нестабильными. Таким образом, задача работников центра занятости значительно усложнилась. Выпускники MBA 2003 года столкнулись, пожалуй, с самой трудной ситуацией на рынке труда. Многие специально поступили на программу MBA, чтобы два года переждать этот кризис. Теперь они оказались в его зените.
Центр занятости Smith пригласил на работу четырех специалистов по подбору руководителей из Stanton Chase International, чтобы они возглавили поиск работы для студентов, а также дали им некоторые советы.

Студенты боятся ошибок

Интервью Gelfman прошло успешно. Ему сказали, что он является наиболее вероятным кандидатом, тем не менее компания хотела рассмотреть и другие кандидатуры. Gelfman хотел знать, как часто можно напоминать компании о себе, чтобы при этом не показаться назойливым? "Я хочу показать, что заинтересован в работе, но при этом не надоедать им, - говорит Gelfman, выражая  общее мнение соискателей. - Я отчаян в том, чтобы получить работу, но я не хочу перегибать палку". Sau Thong Lee, сокурсница Gelfman, сказала, что поиск работы "монополизировал ее разум". Нанять четырех ведущих консультантов недешево, но сотрудники центра занятости Smith уверены, что это был правильный шаг. "Мы не можем не использовать любую возможность, чтобы помочь нашим выпускникам. Это очень важно, поэтому мы сосредоточены только на поиске работы", - говорят они.
Такой шаг может повысить рейтинг школы, например, в журнале BusinessWeek, при составлении которого учитываются наиболее эффективные способы поиска работы.
"Так получилось, что в рейтингах учитывается процент трудоустроенных студентов. Таким образом, рейтинг служит оценкой того, насколько хорошо мы справляемся со своей работой. Но я не могу сказать, что мы работаем на рейтинг". В 1998 году  80% выпускников MBA, с которыми работал центр занятости Smith, нашли работу еще до того, как  окончили обучение. В 2002 году процент оказался ниже (54,4%). Точный процент трудоустроенных выпускников этого года пока не оглашается, но, по словам сотрудников центра занятости, он немного больше, чем в прошлом году.

Ситуация других школ

Центр занятости в Harvard Business School в этом году для работы с MBA также пригласил консультантов.
На данный момент 80% студентов получили предложение о работе. Около 65% приняли его.
Wharton School пригласила на должность директора центра занятости Peter Degnan, который работал инвестиционным банкиром в течение 20 лет. Центр занятости при Wharton, чтобы помочь выпускникам, сотрудничал с рекрутинговыми агентствами. В этом, как и прошлом году, работу нашли 76% выпускников.
George Washington University провел ярмарку вакансия Just in Time для своих MBA, в которой приняли участие более 30 компаний.

Комментарии Фейсбук Вконтакте