Помогают ли оценки?

Дата публикации

Когда работу найти трудно, студентам приходится учиться тому, как увеличить свою конкурентоспособность и при жесткой конкуренции во время учебы не испортить отношения с товарищами.

 

Одним из вопросов, которым задаются студенты, является вопрос о значении оценок. В понедельник Columbia Business School приняла окончательное решение о запрете скрывать оценки от работодателей.

 

Запрет на предоставление сведений об успеваемости давно обсуждался бизнес-школами Америки; но этот вопрос решали по-разному. Некоторые школы, например, Wharton и Harvard, ввели правило, согласно которому нельзя скрывать успеваемость. Другие, Dartmouth's Tuck и Northwestern's Kellogg, предоставили право выбора студентам. Хотя многие компании при приеме на работу не смотрят на успеваемость кандидата, некоторые все же видят в аттестате примерную оценку будущей работоспособности.

 

"Для большинства работодателей оценки не вызывают никакого интереса, но для престижных компаний, в первую очередь, инвестиционных банков и консалтинговых фирм, оценки очень важны", - говорит Regina Resnick, заведующий директора центра занятости студентов MBA в Columbia. "На рынке хотят видеть тех, кто уже показал, на что они способны и кто может сразу же приступить к работе".

 

Resnick сказала, что один из работодателей заявил об отказе в сотрудничестве с Columbia в случае, если школа не прекратит скрывать успеваемость своих студентов. Это будет сильным уроном для Columbia, поскольку нью-йоркская школа сильно связана с сектором финансовых услуг, в основном благодаря своей близости к Wall Street.

 

Банки не намерены обсуждать свои правила приема на работу. Один из банкиров сказал, что очень трудно понять насколько значимы оценки, "например, то что мы ищем в человеке, который приходит работать с инвестициями, может отличаться от того, что требуется от того, кто желает заниматься продажами".

 

Принять запрет на скрытие оценок в Columbia Business School оказалось не так просто. Для этого нужно было согласие 70% студентов. В прошлом семестре Kellogg провели исследование, которое показало, что студенты оказались разбиты на два совершенно равных противоположных лагеря. "Мы решили оставить все как есть", - сказал Barry Grant, президент студенческого совета Kellogg.

 

Администрация Columbia оставалась в стороне - поскольку решение должны были принять сами студенты - но дала понять, что хочет оставить все как есть.

 

В Wharton, где запрет на скрытие действует с 1994 г., "преподавательский состав негативно относится к нему, поскольку таким образом принижается доверие к образованию Wharton", - говорит Laura Bennett, директор центра занятости в Wharton. "Для некоторых профессоров учить студентов, которых не интересует успеваемость, является унижением".

 

Скрытие оценок может рассматриваться студентами как одна из граней вопроса о конкуренции между ними. Преподаватели скорее думают о том, насколько оценки определяют качество образования.

 

"Вместо того, чтобы говорить о запрете на скрытие оценок, мы должны подумать о том, чтобы вообще отменить их. Наши студенты - не дети и глупо заставлять их работать на оценки", - говорит Bruce Greenwald, профессор в Columbia. "Нет никаких доказательств того, что ваши оценки, полученные в бизнес-школе, влияют на вашу профессиональную компетентность. Настоящей оценкой будет та работа, которую студенты будут выполнять через пять лет".

 

David Beim, профессор, который раньше возглавлял инвестиционный банк Bankers Trust, не согласен с этим: "Мне кажется, оценки очень важны, потому что они позволяют студентам понять, насколько тот или иной предмет сможет быть полезен для них в будущем".

 

Профессор Beim говорит, что проводя интервью с многими студентами MBA, он больше внимания уделял рекомендациям, но оценки также работали как хороший "фильтр".

 

Школы, которые решили не давать информацию об успеваемости, заявили, что такое правило не повлияло на работодателей. "Я ни разу не слышал, чтобы кто-то не был принят на работу из-за того, что он не показал свой аттестат", - говорит Robert Zielinski, глава студенческого совета в Chicago Graduate School of Business.

 

Компании часто посылают своих сотрудников в их "родные" школы. "Многие выпускники хотели бы узнать об успеваемости кандидата, особенно если он меняет карьеру", - говорит Resnick.

 

Ola Al Dajani, студент Columbia, была на интервью в пяти инвестиционных банках. Она говорит, что в самом начале интервью в каждом месте ее спросили об оценках по бухгалтерскому делу и финансам. Ей показалось, что оценки повлияли на все интервью. Она против предоставления данных об успеваемости, потому что на интервью работодатель спрашивает об этом, и потому что стремление получить хорошую оценку плохо сказывается на атмосфере занятий.

 

Raphael Minder

ft.com

Комментарии Фейсбук Вконтакте