Поиск места для летней практики: личный опыт

Дата публикации

Возможно, вы немного напоминаете меня примерно год назад, поэтому вполне возможно, что вы не особо представляете, почему вокруг этого интерна такой ажиотаж. Вкратце все можно рассказать в нескольких словах. Вам нужно найти летнюю работу сроком на 12 недель...  Хорошо, если удастся получить место в интересующей вас области деятельности... Шаг до получения постоянной работы или до осознания того, что работа в этой области вам не подходит... Некоторые компании имеют структурированные программы... Рекрутинг на кампусе или самостоятельный поиск... Во время интервью вам могут сразу предложить решить кейс... Некоторые начинают поиск места для интерна сразу после поступления, некоторые посылают резюме в мае...

 

Какие плюсы у сезона поиска места для интерна? Почти никто не обращает внимания на то, что вы приходите на занятия в строгом костюме, чтобы потом сразу пойти на собеседование. И никто, кроме самых близких друзей, не догадывается о состоянии вашего кредитного счета после нескольких заказов в компании Bloomingdale. Минусы? Ежесекундное состояние процесса поиска работы неожиданно начинает заботить огромное количество людей, включая службу по развитию карьеры, администрацию, ваших сокурсников, ваших родителей и так далее...

 

В бизнес-школе Goizueta вся система настроена на то, чтобы сделать поиск места для прохождения летней практики процессом, в котором задействованы и заинтересованы абсолютно все. У нас у всех есть свой консультант по карьере, приятель из центра карьеры, группа поддержки (называемая POD), специальный форум в сети, база данных выпускников школы, интернет-сайты по поиску работы, но нельзя забывать о множестве совершенно неотложных дел. Мы все должны подбадривать друг друга, если найти место не получается, и помогать другим, как только процесс удачно завершен. Тем не менее на еженедельных встречах "G+" именно человек, получивший работу, а не вся команда, получает заветную шоколадку и всеобщие поздравления.

 

Поскольку мой собственный поиск места для прохождения летней практики начался с довольно неопределенного топтания на месте, я решила сначала написать о своей подруге. Назовем ее Хелен. Итак, Хелен искала позицию консультанта. Она упорно оттачивала навыки решения кейсов для интервью, посещала презентации, а также ходила на собеседования в каждую компанию, чье название могло свидетельствовать о какой-либо юридической деятельности. Информацию о компаниях она искала на сайте Wetfeet.com. Никто не удивился, когда она получила работу еще до того, как я купила учебник по финансам на этот семестр. 

 

Чем больше участников программы являлись на занятия в костюмах, тем отчетливей становилось мое намерение все же предпринять решительные действия, поскольку мое желание провести все лето, выслушивая упреки от сотрудников центра занятости, было не слишком горячим. Кроме того, я точно знала, что мои счета от Bloomingdale сами собой не закроются.

 

Используя сайт центра занятости, я отослала мое резюме в три места. Один ответ был неопределенным, а две других компании пригласили меня на собеседование.

 

Первое собеседование, которое проходило с бренд-менеджером компании Coca-Cola, было весьма далеко от совершенства.

 

Второе собеседование проходило в консалтинговой компании по розничным продажам и состояло оно из получасовой неформальной беседы, после которой следовало двухчасовое (!) тестирование моих математических и логических способностей. Некоторые вопросы были примерно такими: "Ученые открыли определенную зависимость между атмосферным давлением и объемом вещества, которая существует на планете Х. Выведите формулу, которая позволит получить более подробные данные. Если вам нужна константа, используйте букву "K". "Казните меня сразу", "катастрофа", "к сожалению, эта работа не для вас" - вот все, что приходило мне в голову. Вероятно, они искали человека, который умеет давать самые невразумительные ответы, потому что мне перезвонили и пригласили на второй тур собеседования.

 

Конечно же, мне очень "повезло", потому что это собеседование, так же как и два семестровых экзамена, интервью с Coca-Cola плюс мое запланированное выступление, все должно было случиться в течение одной недели. Второе собеседование оказалось "кейсовым", а я, в отличие от Хелен, совершенно не практиковалась в решении таких задач. Спасибо моему сокурснику, который вечером после экзамена по стратегическому менеджменту и накануне собеседования объяснил мне принципы решения кейсовых задач. Он, кстати, тоже теперь проходит собеседование с этой компанией. Я вдруг так захотела получить эту работу, что ощущала ее вкус (напоминает шоколад).

 

Вы, может быть, удивитесь, но собеседование на основе кейсов мне понравилось. Сразу перейдем к третьему собеседованию, которое было три дня назад. В тот день представители компании организовали часовую беседу вместе с другими кандидатами, затем три различных собеседования с консультантом, директором и вице-президентом, затем был ленч, еще одно интервью на кейсах, а потом анкета, состоящая из 250 вопросов. Хотя весь процесс занял примерно столько же времени, сколько и сама практика, а представители компании знали обо мне больше, чем мои родители, общение с сотрудниками компании доставило мне большое удовольствие.

 

И все же к третьему собеседованию я оказалась совершенно неподготовленной. Я даже не стану рассказывать о том, как прошел этап с решением кейса. Если бы мое самолюбие было атмосферным давлением на планете Х, то объем всех тел был бы бесконечным независимо от присутствия константы "К". Мне казалось, что я старая облезлая собака, которая просит «Возьмите меня», а вокруг множество миленьких щеночков с красными ленточками.

 

Что ж, ладно. Начнем сначала. К счастью, я всегда твердо верю в то, что если что-то не получается, то это значит, что за углом вас поджидает настоящая удача. Может быть, Хелен поделится со мной своим шоколадом…

 

Jennifer Barnett

участница программы МВА бизнес-школы Emory (Goizueta)

Class of 2005

Комментарии Фейсбук Вконтакте