Выпускники американских бизнес-школ пересматривают карьерные планы

Дата публикации

Сразу после краха банка Lehman Brothers и новостей о покупке Merrill Lynch студенты Школы менеджмента Келлога при Северо-Западном университете столкнулись с суровой реальностью, говорит Роксанн Хори, помощник декана и директор центра трудоустройства университета: несколько крупных инвестиционных банков, которые обычно в октябре-ноябре нанимали будущих выпускников на работу, включая Morgan Stanley и Credit Suisse Group, в этом году отказались от такой практики. Другие, например Citigroup, недавно объявивший о планах по сокращению сотрудников более чем на 50 тыс. человек, уменьшили число вакансий.
Мариэллен Лэмб, старший помощник директора Школы бизнеса Уортона при Университете Пенсильвании, отмечает, что все больше студентов, предпочитающих область финансов, сосредоточивают внимание на содержании работы, а не на отрасли.
Линкун Ли, студент второго курса программы МВА Школы бизнеса при Университете Коннектикута, недавно переключился с инвестиционного банковского дела на корпоративные финансы и управление рисками. 30-летний студент говорит, что последние события на рынке заставили его изменить карьерные планы. Он намерен несколько лет поработать в другой сфере, а когда рынок стабилизируется, попытаться устроиться в инвестиционный банк.
В предыдущие годы, рассказывает Брайан Томсон, старший менеджер по набору выпускников университетов компании Philips Electronics North America, иногда во время визитов в кампус было проблематично набрать 8-10 кандидатов для собеседований. А недавно в Школе бизнеса Келлога самой большой проблемой оказалось определить, кого из 60 желающих пригласить на собеседование.
Компания Unilever U. S., производящая продукты потребления, также испытала большой наплыв кандидатов уровня выпускников МВА, заинтересованных в работе в финансовом отделе компании. "Мы встречаемся с людьми и слышим, что они проходили практику в инвестиционных банках и либо не получили приглашения на работу, либо сами больше не хотят там работать", — говорит Кристин Эггенспергер, менеджер по связям с университетами компании Unilever.
Джулия Коффман, глава службы найма сотрудников в Северной Америке для консалтинговой фирмы Bain & Co., подсчитала, что число кандидатов уровня выпускников МВА увеличилось на 10-15%. Но, говорит она, такой рост вынуждает компанию более тщательно отбирать кандидатов, чтобы определить их истинные мотивы. Она старается убедиться, что люди "заинтересованы в Bain благодаря тому, что мы предлагаем, а не потому, что закрылись другие пути".


Комментарии Фейсбук Вконтакте