Wharton. Отличников много не бывает

Дата публикации

Администрация школы Wharton предлагает выдавать диплом ''с отличием'' каждому четвертому выпускнику.

В ответ на озабоченность преподавателей вопросами недостаточной включенности слушателей в учебный процесс управляющий совет Wharton МВА предложил ряд изменений, в числе которых увеличение доли ''отличников'' до 25% от общего числа студентов в классе. Хотя подобное предложение уже было отвергнуто прошлой весной, администрация и слушатели все еще активно обсуждают его и призывают к повторному голосованию.

Вместе с тем предложение тесно связано с рядом важнейших вопросов: как отметить заслуги лучших слушателей, одновременно удерживая под контролем уровень конкуренции, как сохранить атмосферу стремления к знаниям и как обеспечить равные шансы для всех слушателей во время собеседований на кампусе.

Запрет на разглашение академических показателей слушателей Wharton MBA, подкрепленный правительственными положениями, был принят в 1994 году. Вне зависимости от своего желания слушатели не могут предоставлять рекрутерам информацию о своих оценках. Эта инициатива была принята, чтобы поддержать духа сотрудничества, подтолкнуть студентов к выбору сложных учебных курсов и заставить рекрутеров оценивать кандидатов не только по их среднему баллу GPA.

Предложение об увеличении доли ''отличников'' на программе подразумевает также, что им будет разрешено сообщать о своих заслугах рекрутерам. Некоторые слушатели описаются, что остальным 75% слушателям без звания отличника заслужить высокое о себе мнение со стороны рекрутера будет намного сложнее.

В то же время администраторы и рекрутеры все больше беспокоятся об академической успеваемости слушателей и об их стремлении к лучшим результатам. Вице-декан Wharton Graduate Division Анджани Джаин (Anjani Jain) обеспокоен результатами последних исследований, подтверждающих, что слушатели программ МВА стали меньше заниматься. Он уверен, что в запрете на разглашение оценок определенно есть и негативные стороны.

В нынешних условиях даже те, кто по своим академическим показателям в рейтинге успеваемости занимают нижние 10% позиций, формально никак не отличаются от 25% слушателей с лучшими академическими показателями. Поэтому рекрутеры оказываются в сложном положении и вынуждены применять дополнительные методики оценки кандидатов.

''Мы не указываем рекрутерам на то, на какие критерии им следует обращать внимание в первую очередь'', - говорит Пегги Лейн (Peggy Lane), помощник декана последипломных программ Wharton. Она уверена, что слушателям, не попавшим в список отличников, не стоит беспокоиться. Их шансы найти работу не уменьшатся. ''Рекрутеры учитывают не только оценки, - продолжает Лейн, – даже когда вся информация о них был общедоступна''.

По мнению многих слушателей, увеличение числа отличников не отразится на конкуренции, поскольку информация об оценках все равно остается закрытой.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте