От иезуитов - к МВА

Дата публикации

В далеком 1907 году Орден иезуитов основал в Париже Экономический институт. Догадывались ли святые отцы, какое блестящее будущее уготовано их детищу?

 

Высшая школа экономических наук и коммерции (Ecole Superieure des Sciences Economique et de Commerce, ESSEC) была создана в 1913 году - именно тогда открытое иезуитами учебное заведение перебралось под крыло Парижского католического института. Но подлинный расцвет этой крупнейшей в Европе частной бизнес-школы начался в 70-х годах, когда здесь открылось отделение международного менеджмента. Начиная с этого времени развитие ESSEC пошло с головокружительной быстротой. Одна за другой открываются программы, нацеленные на подготовку профессионалов в области предпринимательства и управления экономикой. Словно стремясь нагнать Америку, уверенно шагающую "впереди планеты всей", ESSEC делает ставку на основополагающие принципы бизнес-образования - солидную академическую подготовку, развитие творческих способностей и тесные связи с мировым бизнес-сообществом. Вряд ли можно считать случайностью тот факт, что в апреле 1997 года ESSEC первой из всех европейских бизнес-школ получила аккредитацию AACSB (The Association to Advance Collegiate Schools of Business) - всемирно известной международной ассоциации школ менеджмента.

 

Сегодня в ESSEC учится больше 3000 студентов, хотя слово "студент" по отношению к слушателям программ можно применять с известной долей условности. Все они - специалисты с высшим образованием, имеющие опыт практической руководящей работы - таково одно из условий приема. Выбор программ поистине огромен. Помимо общего МВА школа предлагает специализированные мастерские программы по международной экономике и менеджменту, Executive MBA и МВА со специализацией в области гостиничного менеджмента (совместно с американским Cornell University), управления производством продуктов питания и бренд-менеджмента марок предметов роскоши.

 

Последняя программа заслуживает особого внимания. Дело в том, что на сегодняшний день она является единственной в мире и потому уникальной. MBA in International Luxury Brand Management готовит специалистов экстра-класса в сфере управления производством и реализацией парфюмерии, косметики, модной одежды, изысканных спиртных напитков, аудио- и видеотехники. Обучение ведется на английском языке, и этим не в последнюю очередь объясняется повышенный интерес к программе со стороны зарубежных участников (они составляют 85% от общего числа). Требования к поступающим высокие: диплом о высшем образовании, стаж работы в данной области не менее трех лет, сдача тестов TOEFL и GMAT. Помимо этого претенденты проходят собеседование, в ходе которого должны убедительно изложить мотивы своего стремления учиться на этой программе. Ежегодный прием невелик и составляет 30 человек, поэтому отбор ведется достаточно жесткий. В отличие от аналогичных американских программ срок обучения на МВА со специализацией в ESSEC рассчитан всего на 11 месяцев. Отсюда - напряженный график учебы, учитывая, что в учебный план обязательно входит практика на профильных предприятиях и в компаниях.

 

С организацией стажировок участников всех своих программ у ESSEC не бывает затруднений, поскольку школа поддерживает партнерские отношения с 270 предприятиями. Она имеет соглашения об обмене студентами с более чем 100 учебными заведениями мира. Здесь на постоянной основе преподают 90 профессоров, кроме них читают лекции и проводят со слушателями практические занятия приглашенные преподаватели.

 

Вспоминают ли 20 тысяч предпринимателей, выпускников ESSEC, работающих сегодня в разных уголках мира, историю основания своей школы? Наверное, вспоминают. Но главное - они добрым словом вспоминают саму школу, которая дала им путевку в большой бизнес, поддерживают с ней контакт и всегда готовы помочь другим выпускникам своей alma mater, если они обратятся к ним за советом. Так что у вас будет 20 тыс. консультантов-добровольцев. Дело за малым - поступить.

 

Елена Головина

studyin.ru

Комментарии Фейсбук Вконтакте