Ошибки образования обходятся мировой экономике в 1 триллион долларов

Дата публикации 12.11.2013

Исследователи MGI заинтересовались потенциальным экономическим эффектом от внедрения стандартов «открытых данных» в семи секторах мировой экономики: в образовании, на транспорте, на потребительском рынке, в здравоохранении, в нефтегазовой отрасли и в банковской рознице. Под «открытыми данными» понимается сбор и распространение в открытом доступе больших массивов информации, связанной с поведением потребителей. Например, в транспортной сфере публикация открытых данных помогает прогнозировать возникновение пробок на дорогах, а в образовании – лучше подстраивать содержание курсов под потребности студентов и работодателей.

Человек под присмотром

Большие объемы данных, собранные в режиме реального времени, оказавшись в общем доступе, с достаточной степенью точности позволяют обнаружить неочевидные предпочтения и особенности поведения потребителей или, например, аномалии в ценообразовании, а это, в свою очередь, может привести к повышению эффективности или созданию новых продуктов и услуг, пишут авторы отчета.

Суммарный экономический эффект от использования открытых данных может превысить 3 трлн долларов в год, подсчитали исследователи MGI. Причем на США придется лишь около трети от этой суммы (1,1 трлн долларов), чуть меньше (900 млн долларов на Западную Европу и, наконец, еще 1,7 трлн долларов  на остальной мир.


Примерно половину от общей выгоды могут получить потребители, среди выигравших могут оказаться также и, например, правительство, работодатели или предприниматели, сумевшие поставить открытую информацию на службу рынку и обществу. Например, появление в открытом доступе геолокационных данных (GPS) привело к созданию новых компаний, которые только в США создают экономическую стоимость, эквивалентную 90 млрд долларов в год.

Дорогие ошибки

В системе образования суммарный потенциальный экономический эффект исследователи оценили примерно в 1 трлн долларов. Причем самые очевидные способы извлечения выгоды оказались не на первом месте. Например, более эффективное администрирование образовательных учреждений способно принести 230–290 млрд долларов в год. Значительную часть этого эффекта может дать простая оптимизация систем закупок. Школы могли бы обмениваться данными об условиях контрактов и добиваться снижения издержек, пишут консультанты. Администраторы могли бы проанализировать демографические тенденции с целью более точного распределения ресурсов между школами в разных регионах страны. Лучшая подготовка студентов к реалиям рынков труда могла бы принести выгоду, которую исследователи оценили всего в 90–190 млрд долларов ежегодно. В эту оценку входит, например, уменьшение числа ошибок при выборе выпускниками вариантов трудоустройства, а работодателями  потенциальных сотрудников. По оценкам MGI, в течение первого года работы до четверти новых сотрудников покидают компанию. Более полное и точное информирование кандидатов о содержании будущей работы и более тщательная подготовка к ней заметно сократили бы эту долю, считают исследователи.

Нет выгоды без риска

Но самую большую выгоду, до трети общего экономического эффекта, по оценкам MGI, можно получить, добиваясь более высокого качества преподавания. Например, анализ данных успеваемости и качества усвоения материала позволит быстрее и точнее реагировать на распространенные проблемы, зачастую до того, как они возникли.

Выгоду от использования «открытых данных» смогут получить все заинтересованные стороны, говорит Джеймс Маниика, директор MGI и один из авторов отчета. «Работодатели добьются более высокой производительности труда, образовательные учреждения станут работать более эффективно, студенты смогут получить лучшее образование, а это поможет им увеличить доходы, и, наконец, общество в целом выиграет от более высокого уровня образования граждан», – утверждает он. Вот только добиться прогресса в изменении методов преподавания может оказаться не просто. Сбор и анализ данных о скорости усвоения материала учащимися может быть связан с рисками потери конфиденциальности информации. Но даже если необходимые данные будут собраны, есть риск их неправильного использования, предупреждает он.

Самых быстрых результатов, по его мнению, стоит ждать в области повышения эффективности администрации учебных заведений. К тому же улучшения в этой области, по его словам, связаны с наименьшими рисками.

Комментарии Фейсбук Вконтакте