Одна программа для всех? Ничего подобного

Дата публикации

Син Гаррингтон (Sean Harrington), слушатель второго года программы МВА в бизнес-школе Stanford GSB, иногда "выпадал" из общего процесса обучения в то время, как его одногруппники осваивали давно знакомый для него материал. Работая в компании, выпускающей велосипеды, он был хорошо знаком с производственными операциями и хотел бы обучатся по более интересной для себя программе.

"Я мог бы узнать больше о таких вещах, как управление цепочками поставок", – говорит Син Гаррингтон, являющийся сопредседателем комитета слушателей. "Создается не очень хорошее ощущение, когда вкладываешь столько времени и денег в получение степени МВА".

Руководство школы Stanford прислушалось к мнению Сина Гаррингтона и других слушателей и выпускников. Начиная со следующей осени бизнес-школа пересмотрит свои программы МВА и сделает их намного более индивидуальными. В рамках всех 11 базовых курсов, от бухгалтерского учета и аудита до микроэкономики, будет создано по три класса, что позволит адаптировать программу для людей с разными  знаниями и требованиями.

"Фоновые знания слушателей становятся все более и более разнообразными", – говорит профессор Гарт Салонер (Garth Saloner) – "Для некоторых курс оказывается слишком сложным, для некоторых – скучным".

Во многих бизнес-школах программы МВА, особенно в области финансов, преподаются также в ускоренном режиме. В рамках нового персонализированного подхода школы Stanford слушатели, обучающиеся, например, по программе информационного менеджмента, смогут выбрать между начинающей группой, проходящей основы вычислений и компьютерных технологий, продолжающей группой, изучающей роль высоких технологий в управлении цепочками поставок, и продвинутой группой, где преподают электронную коммерцию.

Как же будет проходить распределение слушателей по группам? В течение первого семестра все слушатели будут посещать одни и те же занятия по таким предметам, как аналитическое мышление и стратегическое лидерство. В это время преподаватели и их помощники определят способности, опыт и предпочтения всех участников программы и помогут им разработать индивидуальный план занятий по общему менеджменту. Кроме того, будут проводиться экзамены для подбора групп.

Перемены в школе Stanford происходят в то время, когда многие бизнес-школы пересматривают свои учебные планы из-за критики их эффективности. "Новая программа школы Stanford – это очередной шаг на пути к большей гибкости программ, позволяющей удовлетворить потребности клиентов бизнес-школ – их слушателей", – говорит Джон Фернандес (John Fernandes), президент аккредитующей ассоциации AACSB International. По данным AACSB около 25% деканов школ бизнеса заявляют, что готовятся пересмотреть свои учебные программы. Среди тех, кто уже внес коррективы в образовательный процесс, такие школы, как Yale School of Management и Sloan School of Management.

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте