Как школы получают свои оценки?

Дата публикации

Взгляд изнутри на рейтинги BusinessWeek's 2004. Результаты последнего отчета по исследованию анализируют редактор и репортер издания
Новый рейтинг программ full-time МВА BusinessWeek принес с собой множество сюрпризов. Лидером среди американских программ оказалась Kellogg School of Management, а среди зарубежных программ - Queen's University.
На вопросы более 3300 участников дискуссии со всего мира отвечали редактор отдела МВА Дженнифер Мерритт (Jennifer Merritt) и репортер Кейт Хэйзелвуд (Kate Hazelwood).

Вопрос: На что в первую очередь вы обратили внимание в процессе составления рейтингов программ full-time МВА?

Дженнифер Мерритт: Во многих школах было ясно сразу, что интенсивность их программ вместе с университетской культурой послужат залогом высоких оценок со стороны слушателей и рекрутеров. В последнее время большое внимание уделялось лидерству, и многие школы специально для акцентирования тематики лидерства разработали новые программы. И, конечно, этика.

Вопрос: Изменилась ли методология составления рейтингов BusinessWeek?

Дженнифер Мерритт: Нет. Мы учитываем тот же вес показателей по оценкам рекрутеров, слушателей и интеллектуального капитала.

Вопрос: Почему журнал продолжает составлять отдельные рейтинги для американских и неамериканских бизнес-школ?

Дженнифер Мерритт: Большинство неамериканских программ работает по графикам, отличным от традиционно принятых в американской системе бизнес-образования. У них иная рекрутинговая база, они могут акцентироваться на несколько иных моментах обучения. Составляя для них отдельный рейтинг, мы стараемся добиться большей объективности.

Вопрос: Когда журнал начнет совмещать бизнес-школы вне зависимости от страны принадлежности, если такое возможно?

Дженнифер Мерритт: Мы не строим таких планов. Программы достаточно сильно различаются..., поэтому мы хотим, чтобы они были в разных рейтингах.

Вопрос: На что в первую очередь вы обратили внимание в процессе составления рейтингов по неамериканским программам?

Кейт Хэйзелвуд: Нас ожидало несколько больших сюрпризов. Не только перестановки в самих рейтингах, но и то, кто явился их причиной. На рейтинги этого года очень повлияли рекрутеры. Те школы, которые по словам рекрутеров предоставляли лучшие вспомогательные навыки soft skills, получили наивысшие оценки.

Вопрос: Какая из американских школ совершила самый большой прыжок в рейтингах?

Дженнифер Мерритт: Самой успешной в смысле роста в рейтинге оказалась Purdue, за которой идут Notre Dame, Georgetown, Cornell и Carnegie Mellon. И, конечно, Babson, впервые попавшая в рейтинги лучших школ.

Вопрос: Какие самые большие сюрпризы приготовила десятка лучших американских школ?

Дженнифер Мерритт: Требования рекрутеров и слушателей к содержанию программ повысились. К этому прибавился баланс вспомогательных навыков. Пожалуй, самым большим сюрпризом оказалось то, что все школы, известные своим техническим совершенством и невероятной интенсивностью содержания программ, получили одинаково высокие оценки как со стороны рекрутеров, так и со стороны слушателей. Похоже, им удалось добиться лучшего баланса между профессиональными и вспомогательными навыками.

Вопрос: Готовят ли американские школы в 2004 году будущих воротил бизнеса лучше, чем раньше?

Дженнифер Мерритт: Действительно, 50% рекрутеров говорят о том, что современные выпускники имеют прекрасное образование, а их навыки сильнее, чем три года назад. Сами слушатели также ощущают, что лучше подготовлены к решению задач в своей будущей работе.

Вопрос: Сколько рекрутеров приняли участие в опросе BW 2004?

Дженнифер Мерритт: 223.

Вопрос: В начале года Harvard и Wharton приняли решение не предоставлять электронные адреса своих выпускников редакции BusinessWeek. Почему же эти школы все же включили в рейтинги 2004?

Дженнифер Мерритт: Нам удалось опросить более 90% классов 2004 обеих бизнес-школ, таким образом ... они прошли по всем требованиям рейтинга.

Вопрос: Как отказ крупнейших школ от предоставления информации о своих выпускниках может повлиять на будущие рейтинги?

Дженнифер Мерритт: В этом году такой отказ особого влияния не имел, и хотя нам пришлось немного труднее в процессе установления контакта с выпускниками, в целом большого значения это не имело. Вы заметите, что всю остальную информацию для опроса касательно школы, программ и т.д. они все же предоставили.

Вопрос: Каковы принципиальные отличия рейтингов BusinessWeek от других изданий?

Дженнифер Мерритт: Мы полагаемся на информацию, полученную от потребителей. Мы считаем, что удовлетворение со стороны клиента - главный показатель эффективности работы бизнес-школы. Это означает, что мы общаемся напрямую с клиентами - с рекрутерами и слушателями. Общее правило проведения наших исследований (за редким исключением) - один опрос по каждой компании. Мы не учитываем произвольную статистику вроде общего балла GMAT, уровня заработной платы, GPA и тому подобные показатели... Все эти данные дроступны для наших читателей в режиме он-лайн, чтобы они сами могли увидеть, что скрывается за числами.
Наш подход сбалансирован определенным образом - мы сотрудничаем с обоими сторонами клиентов бизнес-школ, а в результате получаем независимый и более объемный результат.

Вопрос: Насколько успешно удается работать с рекрутерами молодым школам?

Дженнифер Мерритт: Для участия в рейтингах BusinessWeek школа должна предлагать свои программы МВА как минимум семь лет и привлекать широкий в географическом понимании круг слушателей. Это не означает, что рекрутерам запрещается упоминать менее известные школы, но некоторые из них могут не отвечать нашим требованиям для участия в рейтинге.

Вопрос: Каким образом школе Emory удалось так быстро подняться наверх?

Дженнифер Мерритт: Они добились больших успехов в инновационном содержании своих программ, в развитии лидерства, а также в привлечении нового состава преподавателей. Школа поднялась в списках благодаря прекрасным отзывам как со стороны слушателей, так и со стороны рекрутеров. Рекрутеры по-настоящему оценили лидерские навыки выпускников этой бизес-школы.

Вопрос: Как испанской ESADE удалось настолько улучшить свои позиции в рейтинге неамериканских программ МВА?

Кейт Хэйзелвуд: Это все рекрутеры. Они прекрасно оценили слушателей ESADE по многим параметрам, из которых самые выдающиеся успехи - лидерство и отношение. Школа также получила самый высокий балл по оценке выпускников в целом. Неплохой результат для школы, впервые участвующей в рейтингах BW. Качество академической подготовки слушателей также в немалой степени помогла школе добиться таких успехов.

Вопрос: Почему Yale потерял позиции настолько значительно?

Дженнифер Мерритт: Многие рекрутеры вообще не упомянули эту школу, или по круйней мере оценивали ее не так высоко, как раньше. Слушатели также удовлетворены намного меньше, чем раньше. Некоторые указывали на то, что у школы нет своего собственного лица.

Вопрос: Что по вашему мнению повлияло на то, что Cornell не только вошел в десятку лучших, но и занял седьмое место, обойдя Columbia и MIT?

Дженнифер Мерритт: Выпускники Cornell пользуются все большей популярностью со стороны рекрутеров крупных компаний, также как и со стороны представителей малого и среднего бизнеса. Рейтинги же отражают реальное положение дел в компаниях. Кроме того, слушатели тоже очень довольны школой. Школа проделала огромную работу для установления прочных связей с миром за пределами своего города Ithaca и наконец эти старания начали приносить реальные плоды.

Вопрос: Что является причиной падения в рейтинге London Business School на протяжении последних четырех лет?

Кейт Хэйзелвуд: Мы следили за изменениями по нескольким параметрам. За последние году показатели по рекрутингу в школе снижались, в программе основной упор делается на академические знания, а сопутствующим навыкам (soft skills) уделяется недостаточно внимания. Кроме того, когда рекрутеры стали отказываться от работы на кампусе, слушатели почувствовали себя очень ущемленными. Похожая систуация наблюдалась везде, но LBS прилагала невероятные усилия для поддержания активности рекрутеров: работа службы по карьере была активизирована, студентам предлагались дополнительные услуги консультантов, а число помощников из наиболее интересных для слушателей сфер, то есть инвестиционного банкинга и венчурных капиталов, было увеличено вдвое.

Вопрос: Какие школы, помимо Kellogg, получили высокие оценки от рекрутеров из сферы маркетинга?

Дженнифер Мерритт: Harvard, Wharton, Cornell, Michigan, Duke, Dartmouth, Virginia, Indiana.

Вопрос: Поскольку по результатам опроса рекрутеров Michigan занял верхнюю позицию в рейтинге Wall Street Journal, можно ли предположить, что причиной его шестого места в рейтинге BW является невысокая оценка слушателей?

Дженнифер Мерритт: Методология составления рейтингов Wall Street Journal очень отличается от наших, поэтому сравнивать их напрямую некорректно. Очень жаль, но по результатам опроса рекрутеров школа заняла лишь четверное место. Помните, мы проводим лишь один опрос по компаниям, а не по сто, как это может быть в Wall Street Journal. Что же касается слушателей, то они поставили Michigan на девятую позицию. В прошлом рейтинге это была строка 13.

Вопрос от слушателя Rotterdam School of Management: Объясните, почему RSM получила в этот раз более низкие результаты в рейтинге неамериканских программ МВА?

Кейт Хэйзелвуд: К сожалению, я могу сразу же ответить на этот вопрос. Оценка рекрутеров этой школы была намного ниже по сравнению с прошлыми результатами, они также оказались невысокого мнения о службе карьеры этой школы. Более того, слушатели отметили не слишком высокую активность администрации школы, а это очень важный показатель, влияющий на их общую удовлетворенность.

Вопрос: Как рекрутеры оценивают выпускников неамериканских программ МВА в сравнении с теми, кто получил степень в американских бизнес-школах?

Кейт Хэйзелвуд: Главное в том, что 75% от общего числа рекрутеров заявили, что международные бизнес-школы не уступают, а в некоторых случаях обходят своих американских конкурентов. Все рекрутеры оценили знание языков слушателей международных школ, а также их способность работать без каких либо сложностей в условиях различных культур.

Вопрос: Улучшила ли свои позиции Oxford’s Said School?

Дженнифер Мерритт: Школа продвинулась в своей работе со студентами, но, по мнению рекрутеров, ее прогресс не слишком заметен.

Вопрос: Несколько слов в заключении, ваше мнение о рейтинге?

Дженнифер Мерритт: Я считаю, для бизнес-школ это был интересный период. Выпускники счастливы, что их финансовый пакет вырос на 26%, и только 11% из них в течение трех месяцев после выпуска все еще не смогли найти работу. Ситуация явно улучшается.

Комментарии Фейсбук Вконтакте