Обоснованный выбор

Дата публикации

Сразу после новогодних каникул группа из 70 слушателей МВА Sloan School of Management при Massachusetts Institute of Technology отправилась в Калифорнию. Будущие профессионалы МВА должны были встретиться с представителями ведущих американских компаний, специализирующихся в сфере высоких технологий. Таким образом они могут не только получить ясное представление о работе в этой области, но и расширить свою сеть деловых контактов. Для некоторых из них это может означать успешное трудоустройство сразу после получения диплома.

Современные программы МВА, стоимость которых нередко превышает $100 тыс., подразумевают не только учебные занятия и встречи клубов по интересам. Внеклассная деятельность становится в дальнейшем одной из главных составляющих успешной карьеры выпускников. Поэтому желающим получить степень МВА уже на этапе выбора программы стоит обратить особое внимание на мероприятия по планированию карьеры, организуемые школой.

Во многих школах подобные программы уже стали традиционными. Так, поездка слушателей MIT в Калифорнию, называемая Tech Trek, имеет уже 10-летнюю историю. Ее участники завязывают деловые контакты и понимание принципов ведения современного бизнеса в интересующей их сфере.

''Программы МВА чаще всего предлагают самые разнообразные возможности для получения непосредственного опыта работы в той или иной области, - говорит Джерри Трапнел (Jerry Trapnell), исполнительный вице-президент AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business). – Сегодня это неотъемлемый компонент обучения в бизнес-школе, который во многом влияет на выбор слушателем направления собственной карьеры в будущем''.

Трапнел также замечает, что сегодня бизнес-школы все активнее стремятся выстроить систему прочных взаимоотношений с компаниями, которые готовы предоставить слушателям МВА возможность получить опыт в работе над реальными проектами. Причем в некоторых школах, как в Stern School of Business при New York University, большую часть этой работы берут на себя сами студенты.

Эта тенденция, по мнению Трапнела, наблюдается как на уровне ведущих школ мира, так и среди небольших программ. Так, расположенная в штате Нью-Джерси Rutgers Business School предлагает своим слушателям МВА специализацию в сфере фармацевтики, организуя для них ежемесячные встречи с руководителями таких  компаний как Johnson&Johnson, Bristol-Myers Squibb и Roche. Во время этих встреч участники дискуссий обсуждают самые разные вопросы их бизнеса, от политики ценообразования в сфере маркетинга лекарственных препаратов до конкуренции в глобальном масштабе.

''Мы стараемся дать нашим слушателям возможность получить реальный опыт работы, - говорит Дэйв Муха (Dave Muha), директор по коммуникациям Rutgers Business School. – И одна из составляющих этого процесса – общение с менеджерами фармацевтической индустрии''.

Разработанная 10 лет назад программа Tech Trek помогает слушателям MIT узнать о самых последних новинках и текущих тенденциях сферы высоких технологий. Она также призвана помочь им в поиске работы. ''Во время поездки они оценивают различные компании, узнают о новых технологиях. У некоторых рождаются идеи по созданию собственных проектов'', - говорит Пол Деннинг из Sloan School of Management. Слушатели МВА посещают не только крупнейшие корпорации вроде Cisco Systems или Hewlett Packard, но и небольшие компании, только что появившиеся на рынке. ''Я здесь, чтобы увидеть, как зарождаются великие технологии, способные изменить не только эту отрасль, но и весь мир'', - говорит один из слушателей МВА.

 



Комментарии Фейсбук Вконтакте