Northeastern. Ставка на логистику

Дата публикации

В управлении организацией логистика все чаще рассматривается как один из главных аспектов стратегии. Бизнес-школа Northeastern решила построить на этом свой бренд.

В прошлом году пост декана бизнес-школы при Northeastern University занял Томас Мур (Thomas Moore). Он поставил перед собой задачу обновить бренд этого учебного заведения, сделав его заметным на фоне других ведущих школ, расположенных в том же регионе. Говоря языком бизнеса, приоритетным направлением развития была признана дифференциация.

Мур подошел к решению этого вопроса с позиций бизнеса. В первую очередь при помощи специальных опросов он выявил главные потребности своих "клиентов" (компаний, привлекающих на работу выпускников программ МВА).

По результатам этих исследований была разработана программа по новому позиционированию Northeastern, которая в настоящее время рекламируется в рамках различных мероприятий и в новостных рассылках школы. В начале следующего года, говорится в анонсах, школа начнет модернизацию своих программ МВА. Так же как Harvard Business School делает ставку на лидерство, Sloan School при MIT – на технологии, Carroll School при Boston College – на финансы, а Babson College – на предпринимательство, школа Northeastern теперь может стать известна своим акцентом на управлении цепью поставок.

Когда-то эта тема была одной из "проходных". Обсуждение способов поиска исходных составных частей, их складирования, создания новых продуктов и доставки последних покупателям считалось едва ли не самым скучным из всех аспектов обучения на программах МВА, а слушатели с высокими амбициями сознательно избегали курсов по этой тематике. Теперь же сети поставки стали совершенно неожиданно одним из самых активно обсуждаемых вопросов в американском бизнес-сообществе. И Northeastern, заслужившая себе репутацию в подготовке профессионалов для производственных сфер, теперь стремится построить на этом свой бренд.

Логистику цепи поставок преподают в Northeastern вот уже 30 лет, но только теперь эта специализация становится одной из основных для выпускников МВА этой школы. "Мы обнаружили, что управлению поставками уделяется недостаточно внимания", – говорит Мур, ранее возглавлявший программы executive education в школе Babson.

Для многих компаний технологии и процессы поставок стали главной составляющей успеха в конкурентной борьбе. Так, Dell сумела с помощью модели прямых поставок покупателям сократить свои издержки, повысить прибыль и совершить революцию в сфере продаж компьютерной техники. Именно благодаря увеличению скорости доставки, сокращению складских объемов и жестким условиям в работе с поставщиками Wal-Mart смог снизить розничные цены и стать международным гигантом торговли.

По словам Стива Метесена (Steve Matthesen) из Boston Consulting Group, логистика "вышла за пределы вспомогательного офиса на уровень стратегии". И сегодня все больше генеральных директоров международных компаний соглашаются с тем, что цепь поставок является одной из определяющих факторов в стратегии и прибыли организации. "Сейчас никто не поступает на МВА со специализацией в управлении цепью поставок, чтобы после выпуска руководить транспортным отделом", – добавляет он. Действительно, рекрутеры из региональных компаний (EMC Corp., TJX Cos., и W.R. Grace & Co), привлекающие на работу выпускников МВА школы Northeastern, стремятся заполучить менеджеров, способных оптимизировать систему логистики и повысить тем самым эффективность работы их компаний.

О своем акценте на логистике заявляют и ряд других школ, в том числе MIT, Boston University и Michigan State. "Однако наша специализация будет самой глубокой по содержанию и самой продолжительной по срокам", – утверждает руководитель программы Northeastern MBA Брюс Кларк (Bruce Clark).

Модернизация программы MBA школы Northeastern, проходящая под лозунгом "Partner with Industry", предполагает еще две области специализации: маркетинг и финансы. Как и логистика, эти направления будут в следующем году расширены и укреплены за счет новых преподавателей, новых учебных курсов и "соглашений о сотрудничестве" с профильными компаниями. По всем трем направлениям бизнес-школа Northeastern планирует усилить развитие навыков в области управления проектами, ведения переговоров и коммуникаций. Слушатели МВА второго года обучения будут обязаны проходить шестимесячную "корпоративную резидентуру".

Потребность американского рынка труда в профессионалах МВА со специализацией в сфере логистики сегодня очень высока. По словам руководителей Northeastern, это дает их бизнес-школе широкие возможности в развитии. "Мы хотели взглянуть на истинные потребности рекрутеров и директоров по подбору, – говорит Мур, – и обнаружили, что на менеджеров по логистике существует очень высокий спрос, в то время как многие бизнес-школы этот факт попросту игнорируют".

"Рынок труда определился и четко просматривается, – говорит профессор логистики Боб Лейб (Bob Leib). – Многие слушатели наших программ додипломного образования получают по четыре-пять предложений на прохождение стажировки в сфере управления поставками".Несколько предложений о работе для выпускников со специализацией в области логистики – не редкость и в других школах. По словам исполнительного директора магистерских программ в сфере логистики MIT Криса Каплиса (Chris Caplice), к моменту получения диплома 94% его выпускников уже имели предложения о работе, причем уровень зарплат превышал их уровень дохода до поступления на 60%. "И все это благодаря сетям поставок", – говорит он.

Считается, что работать по этой специальности скучно, говорит специализирующийся в области цепи поставок Брет Райс (Brett Rice), слушатель Northeastern МВА второго года обучения. "Но в процессе обсуждения достижений Wal-Mart и Dell становится ясно, что это направление можно рассматривать и под другим углом, когда предубеждения превращаются в отличительные свойства и преимущества".

 

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте