Незаразительный пример

Дата публикации

Отмена запрета на разглашение оценок слушателей MBA в школе Harvard вызвала активное обсуждение этого вопроса в других бизнес-школах, имеющих аналогичные правила.

В декабре 2005 года руководство Harvard Business School отменило принятое семь лет назад правило о запрете на разглашение академических показателей слушателей MBA в процессе их общения с рекрутерами.

В школе Wharton подобный запрет существует уже десять лет. Решение школы Harvard вызвало новую волну споров относительно эффективности подобной практики. Некоторые профессора Wharton уверены, что предоставление слушателям Harvard MBA права демонстрировать рекрутерам свои табели оценок приведет к пересмотру аналогичных законов в их школе.

В то же время большинство слушателей MBA школы Wharton хотят, чтобы правила о запрете остались неизменными. Согласно существующим законам, для рекрутеров информация по академической успеваемости интересующих их кандидатов является закрытой до момента окончания обучения.

''Снятие запрета на разглашение академических показателей станет причиной роста нездоровой конкуренции между слушателями'', – считает слушатель второго года обучения Исаак Брайт (Isaac Bright).

В настоящее время 10% слушателей программы MBA входят в так называемый ''почетный список'' (honor roll). Они имеют право не скрывать этот факт от рекрутеров. Но запрет на разглашение оценок является обязательным даже для них.

Многие из преподавателей Wharton уверены, что, следуя примеру Harvard, они могли бы заставить слушателей серьезнее относиться к учебе. Существующие правила, говорят они, слишком мягкие.

Профессор по финансам Эндрю Метрик (Andrew Metrick) говорит, что ему пришлось стать строже в общении со слушателями, чтобы компенсировать беззаботное отношение некоторых из них к своим студенческим обязанностям. По его словам, причиной такого подхода являются именно правила о неразглашении оценок.

Метрик добавил, что каждый последующий класс демонстрирует все менее серьезное отношение к учебе. И хотя пересмотр существующих правил вряд ли исправит сложившуюся культуру, он определенно станет эффективным средством для повышения успеваемости. В свою очередь, многие слушатели уверены, что снятие запрета принесет с собой ненужные сложности.

Метрик справедливо замечает, что конкуренция вряд ли выйдет на неоправданно высокий уровень потому, что слушатели MBA – взрослые люди, осознающие, что главная цель их обучения – ''не оценки, а результат''.

И все же слушатели МВА университета Пенсильвания не хотят, чтобы политика их бизнес-школы подвергалась изменениям. ''Решение кроется гораздо глубже, – говорит слушатель второго года обучения Ари Честер (Ari Chester). – Необходимо чаще проводить оценку знаний и вести учет посещаемости''.

По мнению Брайта, запрет на разглашение оценок содействует созданию атмосферы сотрудничества и коллегиального настроя, благодаря чему происходит более эффективный обмен знаниями среди студентов. Существующие правила также позволяют слушателям пробовать себя в новых направлениях, исследуя незнакомые ранее дисциплины и профессиональные сферы. Будущие обладатели степени MBA не боятся записываться на сложные курсы, а отсутствие стресса по поводу возможных неудач позволяет им принимать участие в самых разнообразных проектах и мероприятиях.

Ни Честер, ни Брайт не уверены, что решение руководства школы Harvard повлияет на мнение студенческого сообщества Wharton.

''Не думаю, что сообщество слушателей выступит за смену политики школы, но для администрации это может послужить сигналом о том, что в процессе улучшения программы очень важен проактивный подход'', – говорит Честер. 

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте