Новая эпидемия в бизнес-школах - страх быть "незамеченным"

Дата публикации

На американских программах МВА разразилась новая эпидемия. В Гарвардской бизнес-школе ее называют: страх пропустить что-то важное. Симптомы включают в себя хроническую неспособность отказать приглашению на любую вечеринку, где есть возможность завязать полезное для карьеры знакомство, – несмотря ни на что.

Большую часть своих доходов студенты тратят совершенно необдуманно, гораздо больше чем нужно. "Никто не хочет думать о деньгах, когда речь идет о знакомствах, способных продвинуть вас по карьерной лестнице", – считает Майк Альтман (Mike Altman), студент бизнес-школы Андерсон при Лос-Анджелесском университете в Калифорнии.

В лучших бизнес-школах существует целая система построения подобных знакомств. В Гарварде стоимость проживания и питания стоит $24 тыс., но по исследованиям журнала BusinessWeek, студенты тратят $37 тыс. А некоторые до $80 тыс. и даже больше.

Колумбийская бизнес-школа сообщает о том, что некоторые студенты там тратят более $85 тыс.  в год, при том что стоимость проживания и питания в месяц там чуть больше $2 тыс. Но студент Аакаш Нижхаван (Aakash Nijhawan)  утверждает, что многие из тех, кого он знает, тратят большие деньги, чтобы снимать квартиры в престижных районах, поближе к Манхэттену.

Сегодняшние бизнес-школы не ставят никаких ограничений для тех, что хочет путешествовать. Зимой есть возможность поехать в Китай, весенние каникулы можно провести на Карибах, а выходные – в Лас-Вегасе. Чикагский винный клуб организовывает поездки в Напу для настоящих ценителей хорошего вина.

Для Нижхавана, который вернется в сферу банковских инвестиций, этот вопрос даже не обсуждается. "Когда вы работаете в банковской сфере, иногда приходится отменять каникулы". Вот таким образом он тратит всего $5000 на студенческую поездку в Индию и обратно и еще около $1500 на весенние каникулы на Гаваях. Это немного больше, чем рекомендуется тратить на загранпоездки и одежду.

После окончания учебы Нижхаван планирует провести лето в Греции и на Багамах, перед тем как начать работать в компании “Cитигруп”. С таким образованием, как у него, годовая зарплата составляет $125 тыс. Свои поездки он будет оплачивать наличными.

Майка Альтмана, студента бизнес-школы Андерсон при Лос-Анджелесском университете в Калифорнии, считают немного скрягой, при том что он тратит по $40 тыс. в год на продвижение и для него нет смысла экономить. "Я сделал такие огромные финансовые вложения, и теперь хочу получить как можно большую отдачу", – говорит Майк.

Комментарии Фейсбук Вконтакте